СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г

243 Анализ научно – методической литературы и педагогической практики в дошко- льных образовательных учреждениях Узбекистана свидетельствуют о необходимости стимулирования двигательной активности у детей дошкольного возраста. С учетом это- го становиться актуальным вопрос стимулирования двигательной активности детей дошкольного возраста посредством плавания. Объект исследования . Процесс организации двигательной активности детей дошкольного возраста посредством занятий плаванием. Предмет исследования . Содержание стимулирования двигательной активности детей дошкольного возраста посредством занятий плаванием. Цель исследования: практически обосновать эффективность стимулирования двигательной активности детей дошкольного возраста посредством занятий плаванием. Задачи исследования: 1. Рассмотреть тенденции современного состояния применения занятий по плава- нию для стимулирования двигательной активности детей дошкольного возраста. 2. Изучить показатели двигательной активности детей дошкольного возраста в ус- ловиях дошкольных образовательных учреждений. 3. Разработать план занятий по плавания для стимулирования двигательной ак- тивности детей дошкольного возраста в условиях дошкольных образовательных учре- ждений в Узбекистане. Методы исследования : анализ и обобщение данных научно – методической ли- тературы, педагогическое наблюдение, педагогический эксперимент, методы матема- тической статистики. Организация исследования : исследование проводилось на базе частных детских дошкольных образовательных учреждений города Чирчика (Ташкентская область). В исследовании приняли участие 60 детей 3–5 лет (См. таблицы № 1, 2). На первом этапе исследования осуществлялась работа по анализу научно- исследовательской литературы по вопросу стимулирования двигательной активности детей дошкольного возраста посредством занятий плаванием. На втором этапе было проведено педагогическое наблюдение, для выявления уровня двигательной активности детей дошкольного возраста в частных детских до- школьных образовательных учреждениях города Чирчика. На третьем этапе был проведен эксперимент по внедрению занятий по плаванию в частных дошкольных образовательных учреждениях города Чирчика для стимулиро- вания двигательной активности детей дошкольного возраста. В эксперименте приняли участие 60 детей частных дошкольных образовательных учреждений города Чирчика. По окончанию эксперимента полученные данные были обработаны при помощи методов математической статистики. Таблица 1 Изменение показателей физического состояния детей дошкольного возраста экспериментальной и контрольной групп до проведения эксперимента Статистические характеристики Показатели Контрольная группа Экспериментальная группа Xср. δ ν Xср. δ ν ЧСС в покое, уд/мин 80,10 12,26 12,30 80,33 12,38 12,16 ЧСС после нагрузки, уд/мин 96,33 12,31 12,25 95,43 11,68 12,24 Сила правой кисти, кг 3,22 0,49 13,40 3,32 0,45 13,69 Сила левой кисти, кг 2,99 0,64 21,33 3,07 0,38 12,28 Кол-во приседаний за 30сек. 15,62 6,39 37,68 15,10 6,00 39,74 Бег 10м, сек 3,81 0,29 7,60 3,70 0,24 6,47 «Поймай линейку» см 43,90 10,73 24,43 43,52 11,71 30,84

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=