СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г
243 Анализ научно – методической литературы и педагогической практики в дошко- льных образовательных учреждениях Узбекистана свидетельствуют о необходимости стимулирования двигательной активности у детей дошкольного возраста. С учетом это- го становиться актуальным вопрос стимулирования двигательной активности детей дошкольного возраста посредством плавания. Объект исследования . Процесс организации двигательной активности детей дошкольного возраста посредством занятий плаванием. Предмет исследования . Содержание стимулирования двигательной активности детей дошкольного возраста посредством занятий плаванием. Цель исследования: практически обосновать эффективность стимулирования двигательной активности детей дошкольного возраста посредством занятий плаванием. Задачи исследования: 1. Рассмотреть тенденции современного состояния применения занятий по плава- нию для стимулирования двигательной активности детей дошкольного возраста. 2. Изучить показатели двигательной активности детей дошкольного возраста в ус- ловиях дошкольных образовательных учреждений. 3. Разработать план занятий по плавания для стимулирования двигательной ак- тивности детей дошкольного возраста в условиях дошкольных образовательных учре- ждений в Узбекистане. Методы исследования : анализ и обобщение данных научно – методической ли- тературы, педагогическое наблюдение, педагогический эксперимент, методы матема- тической статистики. Организация исследования : исследование проводилось на базе частных детских дошкольных образовательных учреждений города Чирчика (Ташкентская область). В исследовании приняли участие 60 детей 3–5 лет (См. таблицы № 1, 2). На первом этапе исследования осуществлялась работа по анализу научно- исследовательской литературы по вопросу стимулирования двигательной активности детей дошкольного возраста посредством занятий плаванием. На втором этапе было проведено педагогическое наблюдение, для выявления уровня двигательной активности детей дошкольного возраста в частных детских до- школьных образовательных учреждениях города Чирчика. На третьем этапе был проведен эксперимент по внедрению занятий по плаванию в частных дошкольных образовательных учреждениях города Чирчика для стимулиро- вания двигательной активности детей дошкольного возраста. В эксперименте приняли участие 60 детей частных дошкольных образовательных учреждений города Чирчика. По окончанию эксперимента полученные данные были обработаны при помощи методов математической статистики. Таблица 1 Изменение показателей физического состояния детей дошкольного возраста экспериментальной и контрольной групп до проведения эксперимента Статистические характеристики Показатели Контрольная группа Экспериментальная группа Xср. δ ν Xср. δ ν ЧСС в покое, уд/мин 80,10 12,26 12,30 80,33 12,38 12,16 ЧСС после нагрузки, уд/мин 96,33 12,31 12,25 95,43 11,68 12,24 Сила правой кисти, кг 3,22 0,49 13,40 3,32 0,45 13,69 Сила левой кисти, кг 2,99 0,64 21,33 3,07 0,38 12,28 Кол-во приседаний за 30сек. 15,62 6,39 37,68 15,10 6,00 39,74 Бег 10м, сек 3,81 0,29 7,60 3,70 0,24 6,47 «Поймай линейку» см 43,90 10,73 24,43 43,52 11,71 30,84
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=