СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г

241 Все упражнения выполняются по инструкции и по подражанию. Во время занятия дети видят педагога, двигаются и проговаривают материал вместе с ним. Вербальный материал предварительно не заучивается, но, в тоже время, он не является для ребенка абсолютно незнакомым. Время занятия логоритмикой зависит от возраста ребенка и его физического состояния, длиться от 15 до 30 минут. Ограничений по возрасту для заня- тий по логоритмике нет. Логопедическая ритмика является эффективным средством коррекции речевых нарушений, способствует совершенствованию всех функций речи, памяти и внимания, она развивает поведенческую и эмоцианально-волевую сферу, помогает научиться ра- ботать в команде, социализироваться в коллективе. Литература 1. Волкова Г. А. Логопедическая ритмика / Г. А. Волкова.– СПб., «Детство-пресс», 2010. 2. Лещенко, С. Г. Логопедическая ритмика как метод коррекции двигательно- ритмических нарушений у детей школьного возраста при заикании / С. Г. Лещенко, Н. А. Степанова // Инновационные технологии в физическом воспитании и спорте: Ма- териалы всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, посвященной 40-летию фа- культета физической культуры / Под ред. А. Ю. Фролова.– Тула: Тул. производствен- ное полиграф. предприятие, 2017.– С. 160–165. 3. Рычкова, Н. А. Логопедическая ритмика / Н. А. Рычкова.– М., Астрель, 1998. Г. М. Зоитова старший преподаватель УзГУФКиС (Узбекистан) gulnozik_13@mail.ru Г. Р. Асатова кандидат исторических наук, доцент УзГУФКиС (Узбекистан) СРЕДСТВА ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ: ПЛАВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Правильное физическое воспитание детей укрепляет и закаливает организм, повышает резистентность к воздействию отрицательных факторов окружающей среды, является наиболее эффективным средством неспецифической профилактики и важнейшим стимулятором гармо- ничного роста и развития детей» М. Я. Студеникин Одним из важнейших факторов физического совершенствования детей дошколь- ного возраста, как считают специалисты, является развитие у них интереса к движению и двигательным действиям, что позволяет сделать учебно-воспитательный процесс бо- лее плодотворным и способствует формированию у дошкольников положительного от- ношения к окружающей действительности, к предметам, с которыми им приходится заниматься, к воспитателю, к сверстникам, к себе [1]. Дефицит двигательной активности влияет на подготовку детей к школе и будущую жизнь ребёнка. В силу этих причин проблемы сохранения и укрепления здоровья детей в ДОУ становятся особенно актуальными. Физическое и психическое здоровье – важней- шая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, дарований

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=