СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г

24 двигательный опыт в играх, на недостаточный для их возраста уровень сформирован- ности двигательных навыков. Зачастую в работе с детьми с разным уровнем физиче- ской подготовленности используются одинаковые содержание и методы. За время наших наблюдений игры с элементами соревнования с детьми проводи- лись лишь в единичных случаях, и при их проведении отсутствовала установка на каче- ство движений. Кроме того, характерными ошибками воспитателей были: организация соревнования между заведомо неравными по силам детьми и включение в игру недос- таточно освоенных движений. Игры-эстафеты за время наших наблюдений проводились в разных группах 1–2 раза или не проводились вообще. Проведение игр всегда проходило без предваритель- ной работы, с большим количеством методических ошибок, без связи с разучиванием движений на физкультурных занятиях. Итак, констатирующий эксперимент позволил выявить уровень физической под- готовленности и точности движений у детей, состояние работы по обучению движени- ям в практике детских дошкольных учреждений, по использованию соревновательно- игрового метода и показал необходимость разработки специальной методики по фор- мированию точности движений в играх-эстафетах у детей 6-го года жизни. Литература 1. Васина, Ю. М. Эмоциональное состояние дошкольников в подвижной игре как одно из условий их физического и психического здоровья / Ю. М. Васина, О. И. Коко- рева // Инновационные технологии в физическом воспитании и спорте: Материалы все- российской науч.-практ. конф. с междунар. участием, посвященной 40-летию факульте- та физической культуры. Тул. гос. пед. ун-т им. Л. Н. Толстого.– 2017.– С. 307–314. 2. Кокорева, О. И. Развитие точности движений у детей шестого года жизни в иг- рах-эстафетах: Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / О. И. Кокорева // Моск. пед. ун-т им. Л. Н. Ленина.– М.,1997. 3. Степаненкова, Э. Я. Воспитание творческой направленности деятельности де- тей старшего дошкольного возраста в подвижных играх / Э. Я. Степаненкова // Роль физического воспитания в подготовке детей к школе.– М.:НИООП: 1980.– С. 19–27. О. А. Григорьев доцент ФГБОУ ВО «ВГПУ» (Воронеж, Россия) grigomon65@mail.ru А. И. Бугаков кандидат педагогических наук, доцент ФГБОУ ВО «ВГПУ» (Воронеж, Россия) ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЙ СОТРУДНИЧАТЬ У ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ФИЗКУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Обучение в сотрудничестве рассматривается в настоящее время как обучение, где ближайшей целью занятия является развитие интеллектуальных способностей, интере- са к учебному школьному предмету, развитие умений критически осмысливать полу- чаемую информацию и на этой основе уметь делать выводы, аргументировать их, ре- шать возникающие проблемы. При этом основными принципами обучения в сотрудничестве является взаимоза- висимость всех учеников класса; совместная учебно-познавательная деятельность уча-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=