СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г
228 • организацию специальной деятельности по направленному, адресному самораз- витию студентов. Для повышения эффективности организации педагогической практики введена дополнительная информация, связанная с конкретными потребностями и возможно- стями региона, со спецификой образовательных систем, сложившихся в тульских шко- лах. При проведении эксперимента использовались интегративные, междисциплинар- ные задания, спроектированные на основе синтеза учебного материала различных предметов психолого-педагогического, предметно-методического циклов. Существенные трудности у студентов вызывала диагностика состояния и самочувствия школьника в образовательном процессе, определение познавательных возможностей ученика, его интересов. Предупреждая типичные диагностические ошибки студентов, мы акцентировали диагностический аспект в содержании психолого- педагогических дисциплин. Личностный опыт студентов по переводу деструктивных конфликтов в конструк- тивные, полученный в ходе практических и тренинговых занятий, был перенесен бу- дущими учителями в их квазипрофессиональную деятельность. Одним из последствий педагогической практики является изменение самооценки будущих учителей: у большинства студентов наблюдается повышение самооценки, уверенность в правильности сделанного профессионального выбора, для некоторой части практикантов характерно снижение самооценки, рост их тревожности, неуверен- ности в своих возможностях. К негативным последствиям педагогической практики от- носится также появление барьеров, провоцирующих реакцию отчуждения студентов от школы, их разочарования в выбранной профессии. Среди заданий, предлагаемых студентам, были задания, связанные с фиксацией и описанием случаев школьного насилия, конфликтов, ситуаций агрессивного пове- дения школьников. Студентам предлагалось обосновать свои предполагаемые дейст- вия, которые могли бы предупредить эти негативные ситуации. Особое внимание уделялось описанию приемов, которые использовал учитель, чтобы предупредить конфликты, детские девиации. По итогам педагогической практики выявлена устойчивая позитивная динамика в становлении у студентов таких компетенций как диагностическая, конфликтологиче- ская, проектировочная, исследовательская. Содержание заданий, имеющее высокую степень интегративности, оказывает положительное влияние на развитие гибкости, ва- риативности, критичности, мобильности мышления будущего учителя. Одним из ре- зультатов внедрения новой модели педагогической практики является развитие у сту- дентов установки на превенцию, формирование у них превентивной позиции, готовности предупредить конфликты, девиации, негативное поведение школьников. Таким образом, целенаправленное преобразование процесса изучения психолого- педагогических дисциплин способствует адресному развитию превентивной направ- ленности личности будущего учителя физической культуры.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=