СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г

219 Таблица 1 Пропускная способность мозга студентов Пропускная способность мозга (количество студентов / %) n Очень высокая Высокая Разброс индивидуальных показателей (бит/с) 64 48 (75 %) 16 (25 %) 1, 23 Анализ индивидуальных показателей выявил, что у большинства студентов про- пускная способность мозга соответствовала 9–10 баллам: у 48 студентов, то есть 75 % испытуемых выявлена очень высокая скорость обработки информации, у 16 человек (25 % обследуемых) – высокий уровень умственной работоспособности. Анализ полученных данных с применением критерия углового преображения Фишера выявил статистически достоверные различия между высокими и очень высо- кими показателями пропускной способности мозга (p<0,0001). Это свидетельствует о том, что среди испытуемых преобладают студенты с очень высокой пропускной спо- собностью мозга. Таким образом, результаты нашего исследования, подтверждают данные литера- туры о том, что в юношеском возрасте влияние средового фактора на умственную ра- ботоспособность повышается. В пользу последнего утверждения свидетельствуют ста- тистически достоверные различия между показателями пропускной способности мозга студентов 1 и 4 курсов (таблицы 2, 3). Таблица 2 Показатели пропускной способности мозга студентов 1 и 4 курса (бит/с) по критерию t Стьюдента Курс n M m t P Студенты 1 курса 42 1,56 0,030 Студенты 4 курса 22 1,73 0,020 4,72 P<0,0001 Анализ балльных оценок пропускной способности мозга с использованием непа- раметрического критерия Манна-Уитни также показал, достоверно более высокую ско- рость обработки информации у студентов 4 курса (P<0,04). Таблица 3 Показатели пропускной способности мозга студентов 1 и 4 курса по критерию Манна-Уитни (баллы) Курс n M T U P Студенты 1 курса 42 9,10 Студенты 4 курса 22 9,29 1688 2,039 P<0,04 С целью исследования гендерных особенностей пропускной способности мозга был проведен сравнительный анализ результатов тестирования 26 девушек и 38 юно- шей с использованием параметрического критерия Стьюдента (таблица 4). В результа- те между показателями студентов разного пола были выявлены достоверные различия на высоком уровне статистической значимости (P<0,001). У юношей этот показатель был выше.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=