СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г

218 зической культуры // Труды Ростовского гос. ун-та путей сообщения.– 2017.– № 3.– С. 12–15. 23. Пономарева И. А., Хренкова В. В. Физиология физической культуры и спорта (Физиологические основы мышечной деятельности): Учеб. пособие.– Ростов н/Д: ЮФУ, 2015. 24. Похачевский А. Л., Крапивин О. В., и др. Закономерности формирования хро- нотропных резервов адаптации при физической нагрузке // Уч. записки университета Лесгафта.– 2016.– № 7 (137).– С.108–112. 25. Похачевский А. Л., Рекша Ю. М., и др. Прогноз физической работоспособно- сти при нагрузочном тестировании // Уч. записки университета Лесгафта.– 2015.– № 12 (130).– С.165–168. Е. А. Родина кандидат биологических наук, доцент ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) М. П. Маркова кандидат биологических наук, доцент ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) О. В. Лушников магистрант ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) ВЛИЯНИЕ УЧЕБНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УМСТВЕННУЮ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ СТУДЕНТОВ Свойства процессов восприятия и переработки информации имеют большое зна- чение в учебно-профессиональной деятельности. Ее успешность определяется, прежде всего скоростью протекания нервных процессов, которая в свою очередь, зависит от пропускной способности мозга и оценивается количеством переработанной информа- ции в единицу времени (бит/с). Следует отметить, что быстродействие зависит также и от уровня лабильности нервных клеток, и от подвижности нервных процессов, кото- рые примерно на 80 % предопределены генетически. По данным литературы, вероят- ность принятия правильных решений зависит от качества деятельности нервных цен- тров, характера формирования межцентральных взаимосвязей, возрастного развития коры больших полушарий, созревания ассоциативных (третичных полей) в нижнете- менных и переднелобных участках мозга, то есть от сопряженного действия генетиче- ски заданной программы индивидуального развития и влияния средовых факторов. Это позволило нам анализировать и интерпретировать полученные экспериментальные данные исследования пропускной способности мозга в контексте влияния учебно- профессиональной деятельности на умственную работоспособность студентов. В исследовании участвовали студенты 1 и 4 курсов факультетов психологии и фи- зической культуры. Общее количество испытуемых составило 64 человека. По результатам теста на пропускную способность мозга мы рассчитывали аб- солютные значения этого показателя для каждого студента в бит/с, затем произво- дили их оценку в баллах. Разброс индивидуальных значений составил от 1, 12 бит/с до 2, 35 бит/с, что соответствует высокой и очень высокой пропускной способности мозга (таблица 1).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=