СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г

202 Таблица 1 Разделы, этапы и уровни развития двигательного, психомоторного и речевого интеллекта в процессе физического и валеологического воспитания детей в системе «РААКОЗ» 1 этап: 1–3 года (2,5–3,5 лет) 2 этап: 4–5 лет (3,6–4,6; 4,7–6,0 лет) 3 этап:5,5–7 лет (6,5-7,5лет) Формирование и развитие психомоторного, сенсорного и речевого аппарата Процесс сенсомоторно- интеллектуального разви- тия. Формирование словаря звуков и слов с помощью пассивных и активных мел- комоторных, локальных, региональных и глобаль- ных упражнений при адек- ватном фонематич-ом со- провождении Выполнение элементарных движений мимики, панто- мимики Расширение словарного со- става, звуковой структуры речи. Упражнений ритмо-пластики и ритмо-гимнастикипри музыкально-ритмичном двига- тельном показе.Выполнение движений и упражнений «экс- трима», подводящих к паркуру, воркауту, фрирану, а также уп- ражнений ритмо-стретчинга и ритмо-гимнастики.при фоне- матич-ом сопровождении Вы- полнение позиций и упражне- ний «экстрима и артистизма Развитие связной речи, грам- матического строя речи при рефлекторно-мышечном, рит- мично- звуковом сопровожде- нии выполняемых движений, упражнений, танцев: ритмич гимнастики, спорт- танцевального РОК-Н-РОЛА, классических танцев Выполнение элементарных движений и упражнений «экс- трима: паркур ,воркаут, фри- ран. Усложненные позиции мими- ки, пантомимики Обучение культуре речи, обогащение словаря, в т. ч. за счёт развития двига- тельного интеллекта (рас- ширения состава средств инновационных технологий) Развитие и обогащение речи темами и средствами физиче- ской культуры и фонематиче- ской и психомоторной ритми- ки,элементарных движений мимики, пантомимики Развитие мышления, любо- знательности путём комплекс- ного речевого, психосенсомо- торного и двигательного воздействия: антиципации, речевых психосенсомоторных и ситуативных игровых воз- действий Образовательно-интеллектуальное развитие Формирование элементар- ного математического представления средствами подвижн., спорт.игр, мелкой моторики, ИЗО, гимнастики Развитие элементов математи- ческого счёта при использова- нии соответствующих средств физической культуры. Выпол- нение позиций и упражнений «экстрима и артистизма Развитие логического мышле- ния путём элементарных ма- тематических действий на за- нятиях физической культурой антиципации, речевых и си- туативных игровых действий Ознакомление с окружаю- щим миром Использование перемести- тельных ритмичных движе- ний для развития речи ре- бёнка Развитие творческого исполь- зования движений. Применение разнообразных физических уп- ражнений и подвижных игр для расширения звуковой структу- ры речи Развитие понимания и осмыс- ления учебных задач при обу- чении ЗОЖ, разучивании фи- зических упражнений в играх (сюжетных, сюжетно-ролевых и др.), формирующих, в т. ч. механизмы речи Формирование умений и навыков в упражнениях, ориентированных в пространстве Формирование умений и навы- ков в основных двигательных, игровых видах и упражнениях движений и упражнений «экс- трима Развитие творческого исполь- зования физических упражне- ний в играх, повседневной жизни. Культурно-гигиеническое развитие Формирование культурно- гигиенических навы- ков.Приобщение к понима- нию музыки, ИЗО, природе. Воспитание у детей выпол- Расширение сферы культурно- гигиенических навыков. Воспитание гуманных чувств при взаимоотношениях с дру- гими людьми. Формирование потребностей культурно-гигиенических на- выков. Формирование потребности постоянно и своевременно

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=