СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г
201 3. Выявленный нами, в результате обследования более 5 тысяч дошкольников, сенситивный периодформирования интегративных механизмов, обеспечивающих раз- ностороннюю их деятельность. Полученный объемный экспериментальный материал убеждает в том, что не только отдельные дети могут проявить себя (как, например, в шоу «ЛУЧШЕ ВСЕХ», «УДИВИТЕЛЬНЫЕ ЛЮДИ» и другие). По крайней мере, у 80-85% детей этого воз- растного периода можно определить психомоторные, двигательные и интеллектуаль- ные задатки , развитие которых позволит уже со школьной скамьи «определиться в жизни» (рис. 1) 19,3 15,9 13,2 20,3 8,7 17,2 9,5 11,8 8,6 22,5 9,1 16,1 12,7 10,3 14,8 7,3 0 5 10 15 20 25 от 3 до 3,5 лет от 3,5 до 4 лет от 4 до 4,5 лет от 4,5 до 5 лет от 5 до 5,5 лет от 5,5 до 6 лет от 6 до 6,5 лет от 6,5 до 7 лет Процент прироста, % Правой рукой Левой рукой Рис. 1. Биоритмика формирования интегративных механизмов двигательной (психомоторной) деятельности у детей 3–7л .(О. П. Панфилов, С. И. Завьялов, 2012) Что касается предлагаемого учеными «Паспорта таланта», то по нашему убежде- нию в этом документе должны фиксироваться не только способности ребенка или под- ростка, но в развернутом виде предложены рекомендации по их развитию, т. е. форми- рованию таланта будущего специалиста. Функционирование «РААКОЗ»,как мы уже отмечали проектируется в формате «Аантропоэкобиоритмологической модели» (АЭБМ), при5-ти уровневом обучении, обозначенном нами как «АНТРОПОКУЛЬТУРА». 1.«АНТРОПОКУЛЬТУРА» – для детей дошкольного возраста. 2.«АНТРОПОКУЛЬТУРА и АНТРОПОФИЗКУЛЬТУРА» – 1 – для детей младше- го школьного возраста (1–2 и 3–4 классы соответственно). 3. «АНТРОПОФИЗКУЛЬТУРА – 2» – для детей среднего школьного возраста. 4.«АНТРОПОФИЗКУЛЬТУРА – и СПОРТКУЛЬТУРА–1» – для детей старшего школьного возраста. 5.«АНТРОПОФИЗКУЛЬТУРА – и СПОРТКУЛЬТУРА–2» – для подростков и юношей, обучающихся в средних специальных и высших учебных заведениях. В каждой из этих групп применяются инновационные физкультурно-спортивные, адаптивно-коррекционные технологии, дифференцируемые в соответствии с конститу- ционально-типологическими, индивидуальными особенностями и возможностями, а также условиями среды обитания и биоритмологического типа учащихся. В качестве примера функционирования приводится содержание инновационных технологий первого уровня +(«АНТРОПОКУЛЬТУРА»).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=