СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г
200 исследованиями доказано доминирующее влияние погодно-климатических условий, даже отдельных их элементов на организм человека, умственную и физическую рабо- тоспособность. Что касается спортивной деятельности, то существует множество до- казательств когда разумное использование смены погодных режимов способствовало высоким достижениям в различных видах. В то же время пренебрежение законами среды обитания нередко приводят к про- тивоположным результатам. К сожалению, в подготовке специалистов по физической культуре и спорту отсутствует столь важный и необходимый в сегодняшней жизни ма- териал, связанный со столь обширной областью человеческой культуры. Адаптация организма осуществляется за счет активной собственной деятельности: наблюдения за происходящими изменениями и соответствующая приспособительная пе- рестройка, «вхождение» в природные циклы. При этом обязательное сохранение принци- па ритма как основы организации учебного и рабочего процесса с учетом региональных климатических и конституционально-генетических особенностей. Однако, отсутствие ан- тропологического (индивидуального) подхода в обучении, не позволяют в полном объеме использовать то, что посылает на Землю ближний и дальний Космос. Связи и взаимоотношения человека с окружающей средой сложны и многообраз- ны. Они формируются в системы из двух взаимодействующих подсистем: человек – природа, человек – общество в его историческом развитии . Одна из этих подсистем – объект (природа, общество, техника), является средой для другой – субъекта, которым при антропологическом подходе может быть только человек. В общем виде антропо- экобиоритмологическая адаптивная система (модель), формируемая какодним челове- ком, так и отдельно взятым образовательным и воспитательным учреждениями Результаты исследования позволили установить, что в условиях постоянного место- жительства функциональное состояние детей и школьников подвержено: сезонным изме- нениям-феногенотипическая адаптация;влиянию эколого-метеопогодных факторов - фе- нотипическая адаптация; влиянию социальных факторов – социальная адаптация . Нами составлены примерные (общие ) модели деятельности ДОУ и учебных заве- дений, в основу которых положен принцип ритма с учетом особенностей биоритмоло- гического типа от дневного до годичного циклов обучения . При этом годичный период обучения мы представляем в виде четырех четко определяемых в природе и у человека, циклов (ритмов) активности. Цель нашей профессиональной и исследовательской деятельности состоит в обосновании региональной детско-юношеской академии («РААКОЗ»), обеспечиваю- щейразвитие способностей детей на основе врожденных задатков и с учетом природно- климатической и социальной среды проживания, для формирования в дальнейшем «пас- портаталанта» в различных видах физической, интеллектуальной и иной деятельности. Перспективы перестройки системы физического воспитания и подготовки в этой области специалистов Считаем неоправданным введение «паспорта таланта» только для студентов ВУЗа. Данные литературы, собственные исследования позволяют утверждать, что на- чинать надо в дошкольном возрасте. Только для дошкольников это будет «паспорт за- датков» и «паспорт способностей» Предпосылками к созданию такой системы, а вместе с ней и «РААКОЗ» (Регио- нальная академия «АНТРОПОКУЛЬТУРАОБРАЗОВАНИЕ, ЗДОРОВЬЕ») являются: 1.Исторически необратимый эволюционный процесс развития объективно зало- жившего фундамент в области человекознания, что предопределило их интеграцию. 2. Единство физического, психического и интеллектуального, разработанного и экспериментально подтвержденного выдающимися физиологами, педагогами, психологами (И. М. Сеченов, И. П. Павлов, П. К. Анохин, А. С. Макаренко, Ж. Пиаже, А. Р. Лурия, Л. С. Выготский и др.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=