СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г
20 В. В. Борисова кандидат педагогических наук, доцент ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) borisovav5@rambler.ru О. П. Панфилов доктор биологических наук, профессор ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) panfilov30@mail.ru А. В. Титова кандидат педагогических наук, доцент ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) В. В. Гореликов магистрант 2 курса ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) АКТУАЛЬНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ВИДОВ ГИМНАСТИКИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ЖЕНЩИН В настоящее время роль женщин в жизни Российского общества, включая его производственные, политические, образовательные, а так же демографические и репро- дуктивные составляющие с каждым годом возрастает [2, 3, 4]. Причём, женщины в возрастном диапазоне от 35 до 45 лет составляют большую часть населения нашей страны. Являясь главной социальной группой, данная возрастная категория женщин эффективно и функционально решает многочисленные проблемы в различных областях жизнедеятельности современного Российского общества. Однако, как свидетельствуют многочисленные научные исследования, наблюда- ются значимые недостатки в развитии физических качеств исследуемой возрастной ка- тегории женщин. Данное обстоятельство снижает эффективность выполнения женщи- нами, так называемого, второго зрелого возраста своих многообразных социальных функций [2,4]. В результате анализа научно-методической литературы, нами были выявлены противоречия между социальной потребностью в повышении показателей физической подготовленности женщин второго зрелого возраста, с одной стороны, и недостаточ- ном научном обосновании методик по применению средств оздоровительного фитнеса с этой целью, с другой [1,5]. На основании изложенного выше противоречия нами была сформулирована про- блема исследования, которая выражается в необходимости совершенствования методик использования оздоровительных видов гимнастики (ОВГ) в физическом воспитании женщин второго зрелого возраста. Объектом исследования выступал педагогический процесс физического воспита- ния женщин 35–45 летнего возраста. В качестве предмета исследования мы рассматривали методику использования ОВГ в физическом воспитании женщин 35–45 лет. Целью исследования являлась разработка и экспериментальное апробирование и обоснование методики использования оздоровительных видов гимнастики в физиче- ском воспитании женщин 35–45-летнего возраста. Основываясь на цели работы, были определены конкретные задачи исследования:
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=