СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г

198 На лекциях по здоровому образу жизни первокурсники узнают о необходимости искоренения вредных привычек и ведения здорового образа и спортивного стиля жиз- ни. Теоретической и методической основой формирования здорового образа жизни студенческой молодежи является понимание культуры личности и общества в целом как единства трех компонентов: знания, убеждения и поведения. Воспитание положительного и активного отношения к здоровому образу жизни осуществляется через решение ряда взаимообучаемых задач: формирование теоретиче- ских, научных и методических знаний, умений и навыков; создание агитационно- пропагандистской среды [1]. Результаты исследований, проведенных в НИУ МГСУ, позволяют с уверенностью сказать, что подавляющее большинство студентов понимают значение ведения здорового образа жизни и с каждым последующим курсом количество студентов, имеющих вредные привычки, уменьшается, т.е. формируется личная ответственность за свое поведение. 42 % респондентов считают, что ведут здоровый образ жизни, а 50 % стремятся к нему. То есть большинство студентов понимают значение ведения здорового образа жизни. Только 8 % студентов ведут нездоровый образ жизни в подавляющем большин- стве это юноши IV курса. 28 % опрошенных студентов не имеют, по их мнению, вредных привычек, а ос- тальные респонденты указали следующие: • алкоголь (20 %); • переедание (19 %); • курение (17 %); • компьютерные игры (16 %); • нарушение сна (2 %) [5]. Потребность в совершенствовании воспитательного процесса в современных ус- ловиях предполагает поиск повышения эффективности педагогического воздействия на личность студента, способных обеспечить ее ресоциализацию. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что физическая культура и соци- альная жизнь страны очень взаимосвязаны, и необходимо пропагандировать спорт, проводить массовые спортивные мероприятия, с детства приучать детей к здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом. Исходя из этого, прослежи- вается закономерность: самое ценное для человека – здоровье, чем выше уровень здо- ровья, тем дольше человек живет, а если мы будем дольше жить – нас будет больше. Здоровое население – главное богатство страны. Литература 1. Бумарскова, Н. Н. Уровень сформированности физической культуры у студен- тов / Н. Н. Бумарскова // Инновационные аспекты физической культуры и спорта: Сб. материалов НПК МГСУ.– М., 2013.– С. 7–8. 2. Бумарскова, Н. Н. Взаимосвязь двигательной активности студентов в вузе с их выбором специализации / Н. Н. Бумарская / Междунар. НПК «Проблемы и перспекти- вы развития физической культуры и спорта в вузах» , посвященной олимпиаде 2014 го- да в г. Сочи, в рамках спартакиады нефтегазовых вузов России, 5 февраля 2014 года в РГУ нефти и газа имени И. М. Губкина.– С. 54. 3. Заседание Госсовета № 6 «О роли физической культуры и спорта и формирова- нии здорового образа жизни», 30.01.2002 г. 4. Клейберг, Ю. А. Психология девиантного поведения / Ю. А. Клейберг.– М, 2001.– С. 160. 5. Крылова, Л. М. Анализ результатов анкетирования студентов МГСУ / Л. М. Кры- лова // Сб. материалов науч.-практ. конф. «Инновационные аспекты физической куль- туры и спорта».– М., МГСУ, 2013.– Вып. 6.– С. 17.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=