СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г

197 ского поведения молодежи: социальное неравенство, желание самоутвердиться в мире взрослых, недостаточную социальную зрелость, а также недостаточный профессио- нальный и жизненный опыта. На современных этапах развития общества замечен интерес к физической культу- ре и спорту, которые являются универсальным механизмом для самореализации и са- мосовершенствования человека в его дальнейшем развитии. Особое внимание в уни- верситете обращается на проведение вне учебных занятий различными видами спорта (30) и системами физических упражнений [2]. Например, такие виды спорта как легкая атлетика, лыжные гонки, спортивные иг- ры воспитывают необходимые морально – волевые качества, а также умение преодоле- вать трудности, силу воли, настойчивость в достижении цели, повышают эмоциональ- ную устойчивость, самообладание. В МГСУ создана целостная система научно-обоснованной программы коррекции и профилактики асоциального поведения, которая включает просветительскую работу по устранению возможного асоциального поведения. Студенты для достижения здоровья, высокой работоспособности, долголетия, прежде всего, должны отказаться от вредных привычек. Поэтому преподаватели фор- мируют у них психологическую устойчивость к вредным привычкам и в целом к асо- циальному поведению, т. к. просто запреты неэффективны. В качестве медико- биологических методов коррекции используется направленное применение оптималь- ной двигательной активности, рациональные режимы труда и отдыха, питания, сна. С помощью психологических методов на младших курсах, преподаватель, прежде всего, старается сохранить и укрепить психическое здоровье студентов благодаря веде- нию спортивного стиля жизни, соблюдению культуры учебного труда и межличностного общения и поведения, созданию условий для предупреждения нервно-эмоционального, психофизического утомления, используя для этого специальные физические упражнения. В современном мире наблюдается устойчивая тенденция повышения роли физи‐ ческой культуры и спорта. Она проявляется в: – повышении роли государства в развитии физической культуры и спорта; – широком использовании физической культуры и спорта в профилактике заболе- ваний и укрепления здоровья общества; – организации досуговой деятельности и в профилактике асоциального поведения молодежи; – развитии физкультурно-оздоровительной и спортивной инфраструктуры с уче- том интересов населения [3]. Психологические методы на старших курсах направлены на формирование про- фессиональной ориентации, самоуправление и самоорганизацию учебной и будущей профессиональной деятельности. Применяем также модернизированные методики ау- тотренинга, представляющие собой специально разработанные приемы для психокор- рекции с использованием навыков мышечного расслабления и дыхательных упражне- ний с удлиненной фазой выдоха. Для того чтобы проявить интерес студентов к систематическим занятиям физиче- ской культуры и спорта необходимо создать поведенческие ориентированные про- граммы по телевидению, развивающие положительные тенденции и стремления людей к здоровому образу жизни. В нашем вузе регулярно проводятся спартакиады, соревнования различного уровня: внутрифакультетские, российского и международного значения, а также всевозможные спортивные праздники. Проводится спортивно-массовая и оздоровительная работа в об- щежитиях университета. Работают оздоровительные группы и спортивные секции. Так- же одной из приоритетных форм активного отдыха является работа спортивно- оздоровительных баз в Подмосковье и на Азовском море в течение календарного года.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=