СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г

196 в основном с первой половины XX века в качестве собирательного политического термина, обозначающего неблагополучных людей. Рассматривая классификацию по- веденческих отклонений от нормы, необходимо выделить отличительные особенно- сти различных явлений. Под нормальным (стандартным) поведением понимается такое, которое соответ- ствует социальным нормам, вызывает одобрение окружающих и приводит к нормаль- ной адаптации. Наиболее часто встречаемые асоциальные проявления среди студентов: алкоголизм, социальное сиротство, табакокурение, наркомания. За последние годы рез- ко возросла наркомания среди молодежи. Подавляющее большинство наркоманов со- ставляют лица в возрасте до 30 лет. Из этого следует, что в настоящее время в России назрела ситуация, когда необ- ходимо, принимать радикальные меры по качественному улучшению состояния здоро- вья населения. Маргинальное поведение (пограничное) – находится на самой крайней границе социальных норм, размывает и расширяет границы нормы, вызывает напряжение ок- ружающих людей. Нестандартное поведение (ненормальное) – выходит за рамки принятых в данном обществе в настоящее время норм, и присущее меньшему количеству людей. Проявля- ется оно в двух формах: – креативное (творческое) поведение – реализует новые идеи, самобытно, про- дуктивно, прогрессивно, может приводить к изменению самих норм; – девиантное (отклоняющееся) поведение – непродуктивно, деструктивно или ау- тодеструктивно, вызывает неодобрение окружающих и социальную дезадаптацию; Асоциальное (аморальное) поведение – это поведение, уклоняющееся от выпол- нения морально-нравственных норм. Оно может проявляться как агрессивное поведе- ние, преступность, сексуальные девиации (беспорядочные половые связи, проституция и др.), алкоголизм, наркомания, суицид.[4]. Наиболее активный период социализации молодого поколения происходит в сложных условиях экономической нестабильности, смены взглядов, представлений о жизненных целях и способах их достижения и др., что приводит к неблагополучию в системе их воспитания. Увеличивается количество курящих студентов, употребляющих алкоголь, нарко- тики, а также проявляющих агрессивность, самоуверенность, неуспех в обучении, что в свою очередь ухудшает работоспособность. Поэтому преподаватели и тренеры ста- раются привить студентам здоровый образ и спортивный стиль жизни, формируют ак- тивную гражданскую позицию. Чем раньше студенты получат знания относительно связанных с формированием ценностных ориентаций и развитием направленности молодежи, тем вероятнее, что ценностные ориентации сформируются в более позитивном направлении. В анонимном анкетном опросе студенты указали различные позитивные главные жизненные цели и только 24 % первокурсников ответили, что цели в жизни у них нет. 98% респондентов перечислили свои морально-нравственные ценности, а 2 % считают, что у них отсутствуют ценностные ориентации. То есть система ценностей к 20–22 го- дам у студенческой молодежи практически сформирована, но со студентами первого курса необходимо усилить лично ориентированное воспитание, а также при необходи- мости помочь изменить их ценностные установки. К основным функциям, которые выполняет досуг, относятся: восстановление фи- зических и духовных сил молодых людей, развитие их способностей и интересов, рас- ширение круга общения. Элементы экстремистского поведения молодежи формируются на фоне деформа- ции социальной и культурной жизни общества. Основные причины роста экстремист-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=