СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г

194 Таблица 1 Эмпирические значения коэффициента корреляции r-Пирсона для волевых качеств, успеваемости и спортивных достижений студентов (N=70) Анализируя данные можно утверждать, что показатели ВСК и успеваемости на- ходятся в прямо пропорциональной зависимости. Следовательно, студенты- спортсмены, имеющие высокий уровень самоконтроля, планомерно реализуют свои намерения, умеют распределять собственные усилия не только в спорте, но и в учебной деятельности. Обнаруженная положительная связь между показателями настойчивости и успе- ваемости (r = 0,457) при р < 0,01, означает: чем выше настойчивость, тем лучше успе- ваемость студентов. Они работоспособны и активно стремятся к завершению начатого дела, что и свидетельствует об их высоком уровне успеваемости. Между показателями самообладания и успеваемости (r = 0,351), так же выявлена положительная связь на уровне значимости р < 0,05. Результаты соотношения спортивных достижений студентов с их волевыми каче- ствами, дают возможность утверждать, что чем выше показатель волевого самоконтро- ля, тем выше уровень спортивных достижений ( r = 0,235). Таким образом, студенты, занимающиеся спортом, имеющие высокий уровень самоконтроля, планомерно реали- зующие свои намерения, умеют рационально распределять собственные усилия. Положительная связь, обнаруженная между показателями самообладания и успе- ваемости (r = 0,279), значимая на уровне р < 0,01, означает, что чем выше развит пока- затель самообладания, тем выше показатель спортивных достижений студентов- спортсменов. Такие студенты работоспособные, активно стремящиеся к завершению начатого дела, что и свидетельствует о высоком уровне их спортивных достижений. Соотношение показателей успеваемости и спортивных достижений студентов- спортсменов с их импульсивностью представлено в таблице 2. Статистически значимая отрицательная связь (r = -0,412) обнаружена между пока- зателями спортивных достижений и импульсивности. Это позволяет сделать вывод о том, что чем выше показатель импульсивности, тем менее успешны студенты в спор- тивной деятельности. Таблица 2 Эмпирические значения коэффициента корреляции r-Пирсона для показателей успеваемости, спортивных достижений и импульсивности студентов Показатели Импульсивность Достоверность связи на уровне значимости Спортивные достижения - 0,412 p ≤ 0.01 Успеваемость -0,259 p ≤ 0.05 Аналогично, отрицательная связь обнаружена между показателями успеваемости и импульсивности (r = -0,259), значимая на уровне р < 0,05, что указывает об обратно пропорциональной зависимости данных параметров. Показатели Успеваемость Достоверность связи на уровне значимости Спортивные достижения ВСК 0,41 p ≤ 0.01 0,235 p ≤ 0.05 Самообладание 0,351 p ≤ 0.05 0,279 p ≤ 0.01 Настойчивость 0,457 p ≤ 0.001

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=