СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г
19 Такой метод вполне допустимый для школьной физкультурной практики, пото- му что в условиях общеобразовательного учреждения пока нет возможности приме- нять сложную медицинскую технику и проводить глубокое обследование физическо- го состояния детей, занимающихся физическими упражнениями и спортом. В процессе исследования установлено, что показатель ИНПД в упражнениях циклического характера относительно умеренно снижается по мере повышения уровня физической подготовки учащихся. В двигательных тестовых заданиях также подтверждено существование взаимосвязи между уровнем физической подготов- ленности, физического состояния и величиной ИНПД: чем выше уровень физиче- ской подготовленности учащихся, тем ниже у них показатель пульса в покое и меньше показатель ИНПД. Итак, нормировать физическую нагрузку целесообразнее по величине ИНПД, чем на основе результатов измерения частоты сердечных сокращений во время работы. Уровень развития физических способностей и функционального состояния во многом обусловливает работоспособность в тестовых упражнениях, используемых значимость их у разного контингента школьников (в норме и с асоциальным типом поведения) су- щественно различается. Литература 1. Белогуров, С. Б. Научно о наркотиках и наркоманах / С. Б. Белогуров.– М., СПб.: Невский диалект – Бином, 1998. 2. Волков, Л. В. Возрастные особенности детей й подростков / Л. В. Волков.– К.: Здоровье, 1981. 3. Григоренко, В. Г. Педагогические основы физической и социальной реабилита- ции индивидов / В. Г. Григоренко.– М.: Советский спорт, 1991. 4. Курек, Н. С. Медико-психологический подход к диагностике повышенного риска заболеваний наркоманией у подростков / Н. С. Курек // Вопросы наркологии, 1993.– № 1.– С. 54–59. 5 . Моченова, В. П. Спорт против наркотиков / В. П. Моченова // Физкультура, 1999.– № 3–4.– С. 61–63. 6. Петракова, Т. И. Руководство по профилактике наркомании среди детей и под- ростков / Т. И. Петракова.– М.: Медицина, 1991.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=