СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г

189 4. Красников, Г. В. Статистический анализ вариабельности осцилляций перифериче- ского кровотока / Г. В. Красников // Материалы III Всероссийского симпозиума: Примене- ние лазерной допплеровской флоуметрии в мед. практике.– М.– 2000.– С. 25–28. 5. Крупаткин, А. И. Функциональная диагностика состояния микроциркуляторно- тканевых систем: колебания, информация, нелинейность: Рук-во для врачей / А. И. Кру- паткин, В. В. Сидоров.– М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2013. 6. Танканаг, А. В. Адаптивный вейвлет-анализ колебаний пеpифеpичеcкого кpовотока кожи человека / А. В. Танканаг, Н. К. Чемеpиc // Биофизика.– 2009.– Т. 54.–№ 3.– С. 537–544. Д. С. Лысенко старший преподаватель Южный федеральный университет (Ростов-на-Дону, Россия) О. Г. Барган студент Академия психологии и педагогики ЮФУ (Ростов-на-Дону, Россия) А. В. Петров тренер-преподаватель МБУ ДО ДЮСШ №4 (Ростов-на-Дону, Россия) ЗАМЕДЛЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ: ПРИЧИНЫ, ПОСЛЕДСТВИЯ И ВОЗМОЖНЫЕ ПУТИ ПРОФИЛАКТИКИ Общеизвестно, что вступление человечества в эпоху глобальной цифровизации привело к превращению информации и в основной фактор производства, и в один из главных источни- ков опасности [1, 2]. Многие исследователи отмечают [2, 5] , что наряду с повышением каче- ства жизни, внедрение искусственного интеллекта и киберфизических систем во все сферы повседневной деятельности усугубляет уже существующие (гипокинезия и гиподинамия, не- гативная трансформация ценностных ориентаций, рост разнообразных интернет- зависимостей, ускоренное старение и появление даже в молодом возрасте заболеваний, харак- терных для людей пожилого и старческого возраста) и способствует возникновению новых рисков и угроз для физического и психического здоровья человека (замедление физического и психо-речевого развития детей, снижение уровня человеческой эмпатии). Изучение причин и последствий децелерации (замедления темпа физического и интел- лектуального развития детей по сравнению с их сверстниками 10–15-летней давности) стано- вится все более актуальным, поскольку с каждым годом растет количество детей с различны- ми речевыми нарушениями (дисфония, брадилалия, тахилалия, дислалия, ринолалия, дизартрия, алалия, афазия, дислексия, дисграфия), а также число дошкольников и младших школьников, у которых сенситивные периоды наступают в среднем на 2–3 года позднее [6, 7]. Анализ литературных данных свидетельствует о том, что большинство авторов к основным причинам речевой пассивности относят [6, 8]: • избыток виртуальных способов коммуникации и познания мира в ущерб "живо- му" общению детей со взрослыми, сверстниками, природой; • инвектизация речи взрослых (неоправданно частое употребление бранных слов и выражений); • негативное влияние СМИ (бездумное или намеренное использование негатив- ных, "мусорных" или искажающих информацию слов и фраз); • снижение роли книг в жизни современных людей; • рост информационной нагрузки.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=