СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г

165 пени - стройность, хорошая осанка, пластика и умение красиво двигаться. Поэтому в вузовском физическом воспитании необходимо всемерно стремиться к тому, чтобы в его процессе девушки приобретали истинные знания о «секретах» женской красоты, о культуре движений, о средствах и методах ее воспитания; об оздоровительных систе- мах, которые обеспечивают нормализацию массы тела, хорошее состояние кожных по- кровов и др. В основе решения утилитарного аспекта приобщения студенток к регулярному физическому воспитанию, видимо, основное значение должно иметь не только стрем- ление каждого человека к здоровью, но и естественное предвидение своего будущего, которое для студентки должно быть связано с установкой на материнство. Однако пока значительная часть студенток не ориентирует свое будущее на рождение ребенка, а по- давляющая часть студенток, как показывают наши [4] исследования, имеет крайне низ- кий уровень знаний о здоровом и счастливом материнстве. Учитывая психологические и социальные особенности девушек [3], следует счи- тать, что им условия обучения в вузе «обходятся» с более серьезными последствиями для здоровья, чем мужчине. В связи с этим и роль физического воспитания в их образе жизни должна быть более значимой. Необходимость в этом заключается не только в отмеченном выше малом охвате им женского контингента, но и в тревожной статистике о состоянии репродуктивной системы девушек студенческого возраста [6]. При подборе упражнений учитываются физиологические особенности строения женского организма (менструация, беременность, послеродовый период, кормление грудью). Так, в период менструации девушкам, без каких- либо нарушений менстру- ального цикла занятия разрешены, но со значительным снижением нагрузок и измене- нием их характера, а именно: исключаются упражнения, связанные с большими уси- лиями, сотрясением тела, натуживанием. Общее положительное влияние занятий оздоровительными физическими упраж- нениями на организм девушки известно. Если средства оздоровительных физических упражнений применяются регулярно, правильно и рационально, то занимающаяся де- вушка реже болеет, у неё высокий жизненный тонус, устойчивая нервная система, кра- сивая фигура и легкая походка. И в дальнейшем эти девушки легче рожают, у них реже наблюдаются послеродовые осложнения, а их дети меньше болеют. Однако следует отметить, что это благотворное влияние наблюдается в том случае, когда занятия оздо- ровительными физическими упражнениями проводятся с учетом их положительного воздействия на детородную функцию [5]. Наиболее высокой эффективностью для укрепления и улучшения здоровья обла- дают комплексные занятия, включающие аэробные упражнения для тренировки сер- дечно-сосудистой системы и выносливости, силовые (работа с отягощениями) – для коррекции фигуры. Упражнения для развития гибкости (стретчинг) включаются пер- выми и последними в любую программу, потому что хорошая эластичность мышц, сус- тавов и связок резко уменьшает вероятность травм, повышает амплитуду движений, по- зволяет мышцам быстрее восстанавливаться после физических нагрузок. Так же в занятия включаются разные виды физических упражнений из фитбола, йоги, прыжки на скакалках и работа с эспандерами и гантелями. Особое внимание уделяется упражнениям для мышц живота и брюшной стенки, так же как и упражнениям для пресса, которые препятствуют растягиванию стенок живота, что очень важно для выполнения детород- ной функции. Вместе с тем, исключаются упражнения связанные с систематическим по- вышением внутрибрюшного давления, со значительным сотрясением тела и т.п. На занятиях по фитнес-аэробике (пилатес, калланетика, стретчинг, Lower body, callanetic), аэробными и силовыми упражнениями пропагандируются идеалы психическо- го и физического здоровья, рождения здорового ребенка, спокойного протекания беремен-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=