СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г

162 уровни интенсивности выполнения физических упражнений на воде. Применение до- полнительных технических средств на занятиях по обучению плаванию студентов пер- вого курса значительно оптимизирует процесс усвоения учебного материала, способст- вует установлению позитивного интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями, формирует широкий двигательный кругозор, способствует совершенст- вованию положительных черт личности. Н. С. Солнцева старший преподаватель кафедры физвоспитания ФГБОУ «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) Т. В. Ефимова старший преподаватель кафедры физвоспитания ФГБОУ «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) ЭЛЕКТИВНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛИ) ПО ФИЗИЧЕСКОЙКУЛЬТУРЕ И СПОРТУ, ЗАДАЧИ, ВОЗМОЖНОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ Последнее время актуально стоит вопрос приобщения молодежи к двигательной активности. Элективные дисциплины (модули) – спортивно ориентированное физиче- ское воспитание, в основе которых лежит самостоятельный выбор спортивных дисцип- лин у учащихся. Элективные дисциплины (модули) должны мотивировать интерес к учебным занятиям по дисциплине «физическая культура». «Для реализации этой цели предусматривается решение следующих задач: 1. понимание социальной роли физической культуры и спорта в развитии лично- сти, подготовке ее к жизни и профессиональной деятельности; 2. знание научно-биологических и практических основ физической культуры, спорта и здорового образа жизни; 3. формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре и спорту, установки на здоровый образ жизни, физическое самосовершенствование и самовоспитание, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом; 4. овладение системой практических знаний, умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья студентов, развитие и совершенствование психоло- гических способностей, качеств и свойств личности; 5. обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовки, определяющей психофизическую готовность выпускников педагогического вуза к про- фессии педагога». Элективные дисциплины подразделяются на общую физическую подготовку, спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол, настольный теннис, плавание, ЛФК и др. и учебного материала, состоящего из практических занятий по общефизической подготовке (ОФП), спортивным играм, плаванию, ЛФК и др., способствующих повы- шению уровня двигательных способностей, направленных на формирование физиче- ских качеств, осуществление общефизической и спортивно-технической подготовки, формированию профессионально-значимых качеств, освоение жизненных и профес- сиональных умений и навыков средствами физической культуры и спорта. Элективная дисциплина должна быть выбрана самостоятельно каждым студен- том. Учитываются личностные качества, желание, умения, интересы. Они должны стать основой спортивно-ориентированного физического воспитания.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=