СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г

161 С. П. Шинко старший преподаватель ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула Россия) О. А. Хохлова кандидат педагогических наук, доцент ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула Россия) О ПРОБЛЕМАХ ПРИМЕНЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ПЛАВАНИЮ СО СТУДЕНТАМИ 1-ГО КУРСА ТГПУ ИМ. Л. Н. ТОЛСТОГО В современных условия проведения практических занятий по обучению плаванию студентов первого курса Тульского Государственного Педагогического Университета им. Л. Н. Толстого большое значение приобретает способность преподавателя правиль- но оценить исходную готовность к предстоящей образовательной деятельности при- шедшего на занятие студенческого контингента. На этом этапе педагог должен исполь- зовать различные средства получения оперативной информации. Это может быть и предварительный опрос пришедших на занятие студентов, и непосредственное тести- рование, и наблюдение за занимающимися во время выполнения простых заданий не- посредственно в воде. Проблема определения оптимального набора обучающих упраж- нений в плавании стоит особо остро. Для такого положения дел существуют весомые причины. Так в составе учебных групп наблюдается достаточно большой разброс ис- ходной физической и психической подготовки к предстоящему процессу обучения, что обусловлено вполне объективными факторами. В Тульском Государственном Педаго- гическом Университете учатся представители различных регионов нашей страны. Дос- таточно большое количество учащихся вообще не имеют опыта посещения закрытого плавательного бассейна, это их первый подобный опыт. Процесс же обучения плава- нию имеет ряд существенных особенностей и представляется некоторым студентам со- вершенно невыполнимым. Невыполнимость его бывает связана уже с необходимостью полного погружения человека в водную среду и прекращения привычной связи с воз- душным пространством. Уже на этом этапе образовательного процесса возникают пол- ные отказы от продолжения обучения со стороны студентов. Такие явления сопровож- даются серьёзными психологическими и эмоциональными проявлениями со стороны занимающихся. Очень важно в этот момент для педагога, проводящего данный урок, проявить максимум такта и выдержки, что бы помочь студенту преодолеть возникшие негативные психологические тенденции в его поведении и остаться в поле педагогиче- ского пространства. В связи с тем, что для некоторых студентов предстоящая деятель- ность субъективно кажется непосильной и невыполнимой, а педагог не вправе отказы- ваться от её реализации и проведения, возникает настоятельная необходимость в поиске новых подходов в решении поставленных образовательных задач. На наш взгляд, огромное содействие в решении подобных проблем на занятиях по обучению плаванию может оказать применение дополнительных технических средств и приспо- соблений, позволяющих студентам в облегчённом варианте освоиться с новыми спосо- бами двигательной активности в новой и необычной для них среде. Каждый современ- ный плавательный бассейн располагает необходимым арсеналом подобного оборудования. Оснащён подобным инвентарём и наш бассейн. Плавательные доски, колобашки, плавательные пояса, круги и многое другое находится в распоряжении на- ших преподавателей. Используя это оборудование представляется возможным опти- мально подобрать уровень воздействия на организм занимающегося в условиях прак- тического занятия, более того, возможно использовать и осуществлять приемлемые

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=