СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г
160 В тесте на 2 км, ни одной из групп не удалось пробежать на норматив золотого знака. Однако следует отметить значительный прирост результатов с начала до конца исследования. Наибольший прирост зафиксирован в группе Фт (60,4с). В тесте на под- тягивание были показаны следующие результаты –КГ- с 8р до 9,12р; ЭГ-1 с 10,12р до 12,87р; ЭГ-2 с 10,61р до 15,67р. Можно сделать вывод, что только группа ФТ смогла выполнить данный норматив на золотой знак. А чтобы его получить старшеклассники должны подтягиваться 13 раз. Уровень гибкости у старших школьников на начало исследования находился на низком уровне во всех трёх группах (КГ-6,17см, ЭГ1-7,72см, ЭГ2-5,58см). Норматив на золотой знак составляет 13 см. По окончании исследования были получены следую- щие результаты: КГ-8,09см, ЭГ1-10см, ЭГ2-11,3см. Во всех группах зафиксирован при- рост результатов, а именно в КГ он составил +1,92см, в ЭГ1-2,28см, в ЭГ2-5,72см. Группа ФТ показала наилучший результат. На начало исследования на бронзовый знак, в тесте «Прыжок в длину с места», смогли выполнить только ученики ЭГ1, прыгнув в среднем на 200,44см. Испытуемые контрольной и экспериментальной групп показали результаты 196,06 см и 198,67см, что не соответствует нормативам комплекса. Золотой знак предполагает прыжок на 230см. По окончании исследования ученики КГ улучшили результат на 8,61см, что соответствует бронзовому знаку ГТО. Испытуемые ЭГ1 улучшили прыжок с 200,44см до 210,8 (сереб- ряный знак). Учащиеся группы ФТ смогли улучшить результат в прыжке на 22,93см, их результат составил 221,6см. Однако этого не хватило до золотого знака. За 1 минуту старшеклассникам предлагалось выполнить поднимание туловища из положения лёжа на спине. На начало исследования на золотой знак выполнить не удалось ни одной из групп (50 раз). На серебряный знак выполнили учащиеся ЭГ-1 (40,8р), две другие группы не преодолели рубеж в 40 раз. По окончании исследования были получены следующие результаты: в КГ- 39,5 см, в ЭГ1-47,3см, в ЭГ2-50,25 см, что соответствует бронзовому, серебряному и золотому знакам соответственно. С метанием спортивного снаряда на бронзу справилась КГ-27,5м, ЭГ-1-33,3м (се- ребряный знак). На золото знак смогли метнуть только учащиеся группы ФТ, их ре- зультат- 38,25м, в то время как норматив на золотой знак составляет 38м. Результаты также отражены в виде диаграмм в приложении 3. Таким образом, полученные данные говорят о явном преимуществе функционального тренинга по сравнению с общей физической подготовкой в плане улучшения двигательной подготовленности за счёт оригинальных средств, методов и форм организации занятий. Анализируя полученные результаты можно сделать вывод, что ученики группы функционального тренинга по большинству показателей смогли сдать на золотой знак ГТО, в отличие от группы ОФП, где не зафиксировано результатов на золотой знак. Что касается контрольной группы, то мы можем констатировать, что уроки физической культуры не способствуют сдаче нормативов ГТО. Учащиеся КГ по некоторым пока- зателям улучшили свои результаты, однако для присвоения знаков этого недостаточно. Литература 1. Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года.– URL: http://fizvosp.ru 2. Калашников, Д. Г. Теория и методика фитнес-тренировки / Учеб. персонально- го тренера / Д. Г. Калашников.– М.: ООО «Франтэра», 2003.– С. 175. 3. Мирошников, А. Методология функционального тренинга / А. Мирошников.– URL: http://www.maxfit.su/d/d1.shtml 4. Мякинченко, Е. Б. Аэробика. Теория и методика проведения занятий: Учебное по- собие для студентов вузов физической культуры / Под. ред. Е. Б. Мякинченко, М. П. Шес- таковой.– М.: СпортАкадемПресс, 2002.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=