СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г
16 только показатели выносливости (r = – 0,795), а у учащихся «группы риска» характери- стики силовой выносливости определяют результативность в этом упражнении. В 13–14-летних учащихся выявлены особенности проявления физических способ- ностей в видах легкой атлетики школьной программы. У школьников в норме высокая значимость скоростных (r = 0,653), скоростно-силовых (r = – 0,647) и координационных (r = 0,640) способностей в беге на 60 м. У учащихся «группы риска» обнаружена избирательность ведущих компонентов физической подготовленности: скоростные и скоростно-силовые способности, которые определяют их результативность в беге на 60 м. При прыжках в длину школьников в норме и учащихся «группы риска» важными следует признать показатели скоростных, скоростно-силовых и координационных спо- собностей. Значимость физической подготовленности всего контингента учащихся в прыж- ках в высоту заметно снижается: только отдельные показатели, характеризующие уровни развития физических способностей, коррелируют со спортивным результатом. У школьников в норме показатели скоростно-силовых способностей и гибкости, а у учащихся «группы риска» – скоростно-силовые и силовые способности влияют на дальность метания мяча. Развитие скоростной выносливости обеспечивает результа- тивность учеников в беге на 600 м. Значимость других физических способностей менее выражена. В 15–17-летних учащихся (школьники в норме) комплексная физическая подго- товленность обеспечивает их результативность в беге на 100 м. Значимость физической подготовленности у учащихся «группы риска» менее выражена. Показатели скоростно-силовых способностей обеспечивают, главным образом, результативность прыжков в длину разного контингента учащихся. Аналогичная зако- номерность проявляется и в прыжках в высоту, хотя и другие физические способности в отдельных случаях влияют на спортивный результат. В метании гранаты значимость физических способностей школьников в норме и учащихся «группы риска» в основном не совпадает, но уровень развития скоростно- силовых качеств лидирует во всех категориях учащихся. В беге на 600 м показатели выносливости – ведущий компонент физической под- готовленности. Вместе с тем, координационные способности и силовая выносливость влияют на спортивный результат при выполнении упражнения. На основании данных корреляционного анализа нами выделены ведущие компо- ненты физической подготовленности всего контингента учащихся, которые зачастую не совпадают даже в одном физическом упражнении. Анализ коэффициентов множественной корреляции показывает, что величина фи- зической подготовленности всего контингента учащихся варьируется в большом диапа- зоне даже у тех, кто занимается в одной возрастной группе. В возрасте 11–12 лет у школьников в норме и учащихся «группы риска» не обна- руживается доминирование значимости физической подготовленности в беге на 60 м. В учащихся «группы риска» значимость физической подготовленности преобладает в прыжках в длину, а у школьников в норме доминирует значимость физической под- готовленности в метании мяча. В 13–14-летних учащихся (школьники в норме) значимость физической подго- товленности преобладает только в прыжках в длину. В учащихся «группы риска» отмечается меньшая значимость физической подготовленности в данных видах лег- кой атлетики. Во всех случаях влияние компонентов физической подготовленности менее 50 %.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=