СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г

159 Современный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) на сегодняшний день – это программная и нормативная основа физического воспитания населения страны, на- целенная на развитие массового спорта и оздоровление нации. Подготовка к выполнению требований комплекса ГТО обеспечивается системати- ческими занятиями по программам физического воспитания в различных учебных заве- дениях, спортивных секциях, группах общей физической подготовки в учреждениях до- полнительного образования, пунктах начальной военной подготовки, а также самостоятельно. Так как уроки физической культуры не предполагают непосредственную подго- товку к сдаче нормативов ГТО, мы предлагаем проведение секционных занятий с ис- пользованием средств функционального тренинга с целью компенсации двигательного дефицита, воспитания физических качеств, улучшения двигательной работоспособно- сти и оптимизации физического состояния учащихся старших классов. Физкультурные занятия, построенные на использовании элементов функциональ- ного тренинга, в значительной степени способствуют повышению уровня физической подготовленности, физическому и психическому развитию, вызывают повышенный интерес к занятиям. На сегодняшний день функциональный тренинг занимает одно из ведущих мест по популярности во всём мире. Однако литературы по данному направлению крайне мало, что говорит о его новизне и актуальности. Функциональный тренинг, являясь средством физического воспитания, оказывает благотворное влияние на укрепление всего организма, а не только его отдельных частей. В работу вовлекается много мышц, при этом создается оптимальная нагрузка на весь опорно-двигательный аппарат, а это способствует укреплению мышечной и сердечно-сосудистой систем одновременно. Важно, что при этом отсутствует сверх напряжение в суставах и позвоночнике, что уменьшает вероятность возникновения травм, связанных с неестественным положени- ем тела во время физической нагрузки. Учитывая актуальность функционального тренинга, а также необходимость со- вершенствования методов и систем совершенствования двигательной подготовленно- сти молодёжи, возникла необходимость более глубокого изучения содержания заня- тий с применением элементов функционального тренинга с целью успешной сдачи норм ГТО в рамках внеклассных занятий по физической культуре. В педагогическом эксперименте приняли участие 3 группы старших школьников. Одна из них была кон- трольная, которая состояла из школьников 16–17 лет, не занимающихся в спортивных секциях, посещающих только уроки физической культуры. Две другие – экспериментальные, в одну из них вошли школьники, занимающиеся в секции ОФП, другая – занималась в секции функционального тренинга. Эксперимент длился в тече- ние учебного года. Во всех группах было по 8–10 школьников 16–17 лет. Занятия про- водились 2 раза в неделю по 1 часу. В результате проведенного исследования можно сделать вывод, что результаты контрольных упражнений в контрольной и экспериментальных группах изменились неодинаково. Так, в беге на 100 м, средний результат в КГ составил 16,47 с, что не соответству- ет нормативам ГТО; в экспериментальных – 16,23 с (группа ОФП) и 12,73 с (группа ФТ). Таким образом группа ОФП улучшила свой результат на 1,2с, однако этого недос- таточно для присвоения знака ГТО. Значительно улучшила результат группа ФТ. При- рост в этой группе равен 3,6 с и составил на конец исследования 12,73 с. В соответст- вии с требованиями ВФСК ГТО для данной ступени норматив по бегу на 100м составляет 14,6 с, 14,3 с, 13,8, что соответствует бронзовому, серебряному и золотому знакам соответственно. Т.е. можно сказать, что по данному тесту только результаты группы ФТ соответствуют золотому знаку ГТО.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=