СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г

156 Опыт представлений о ЗОЖ к шестому году жизни достаточный, а способности к обобщениям позволяют самостоятельно формулировать простейшее правило, сохра- няющее здоровье: дети ставят прививки, кушают витамины, моют руки, одеваются по погоде, делают зарядку, закаляются. Ребенок хорошо представляет себе строение тела, уверенно называет части тела, их значение, может называть процессы, происходящие в организме, к примеру, принимая пищу, во время двигательной активности. К 5–6 го- дам у детей активно развиваются качества произвольности, самостоятельности, требо- вательности к себе и другим, способности довести начатое до конца. Для нынешних детей шестого года жизни характерны ориентировки на результат, его качество. Это связано с потребностями старших дошкольников в самореализации и самовыражении. В результате для них становится нормой выполнение здоровьесберегающих правил, стремления следовать здоровому образу жизни. Таким образом, процесс усвоения ребенком старшего дошкольного возраста представлений об образе жизни граждан может иметь место в рамках уже сформиро- вавшейся системы, как на базе уже существующих представлений в своей семьи, и при специально-организованном обучении в дошкольном учреждении. Согласованность всех субъектов воспитательно-образовательного процесса позволяет повышать эффек- тивность формирования представлений о здоровом образе жизни у ребенка старшего дошкольного возраста. Литература 1. Авдеева, Н. Н. Безопасность: Учеб. пособие по основам безопасности жизне- деятельности детей старшего дошкольного возраста / Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина.– СПб.: Детство-пресс, 2005. 2. Дошкольное образование в контексте реализации ФГОС: Материалы областной заочной науч.-практ. конф. педагогов дошкольных образовательных организаций. 18 апреля 2014 г.– Мурманск: ГАОУ МО СПО «МПК», 2014. 3. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учеб. для вузов. Стандарт третьего поколения / Под ред. А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой.– СПб.: Питер, 2013. 4. Зверева, О. Л. Cемейная педагогика и домашнее воспитание: Учеб. и практикум для СПО / О. Л. Зверева, А. Н. Ганичева.– 2-е изд., перераб. и доп.– М.: Изд-во Юрайт, 2016.– 219 с.– Сер.: Профессиональное образование. С. А. Шепеленко кандидат педагогических наук, доцент ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) С. С. Денисова учитель ФК ЦО № 15 (Тула, Россия) ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ Использование широкого диапазона современных педагогических технологий да- ет возможность учителю продуктивно использовать учебное время и добиваться высо- ких результатов в плане качества обучения учащихся. При этом ведущим аспектом является подготовка современного поколения к жизни в постоянно меняющемся ин-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=