СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г

154 С. А. Шалыгина старший преподаватель кафедры ТМФВ и спортивных дисциплин РГУ имени С. А. Есенина (Рязань, Россия) П. А. Лукашов старший преподаватель кафедры ТМФВ и спортивных дисциплин РГУ имени С. А. Есенина (Рязань, Россия) Svetlik.82@mail.ru ФОРМИРОВАНИЕ НАЧАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ Дошкольный возраст – это решающий возраст в формировании фундамента фи- зического и психического здоровья. До возраста семи лет интенсивно развиваются ор- ганы и происходит становление функциональных систем организма ребенка, происхо- дит закладывание основных черт личности, формирование характера. Важно на этом этапе сформировать у детей основу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осмысленную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом [1]. Приобщение к здоровьесберегающему и здоровьеукрепляющему осмысленному поведению детей старшего дошкольного возраста является актуальной проблемой вос- питания дошкольников, так как в этом возрасте из-за высокой активности детей дошко- льного возраста происходит формирование поведения, а также заложение привычек. Появляется потребность в практических путях по развитию у детей дошкольного воз- раста представлений о ЗОЖ. Необходимость формирования культуры здоровья находят отражение в изучениях отечественных и зарубежных ученых, которые подтверждают, что здоровье человека лишь на 7–8 % зависит от успехов здравоохранения и на 50 % от образа жизни [1]. Решение задач по формированию осмысленного отношения к своему здоровью идет как в прямо образовательной деятельности, так и осуществляется в процессе обра- зовательной деятельности и в режимных моментах. Система обучения знаний, умений и навыков обеспечения и поддержании здоровья позволяет успешно решать задачу раз- вития собственной философии здоровья и формирования укрепляющих здоровье при- вычек, пока вредные еще не выработались, и тогда поведенческие навыки ЗОЖ стано- вятся неотъемлемой частью бытия. Здоровье – это не только отсутствие болезни, это также состояние лучшей работо- способности, творческая отдача, эмоциональный тонус, того, что создает фундамент будущего благополучия ребенка[3]. От уровня психического и физического положения населения, от состояния его здоровья зависит благополучие общества в целом, поэтому проблема формирования представлений детей о ЗОЖ детей представляется в современном обществе актуальной. Отношение детей к здоровью напрямую может зависеть от сфомированности в его сознании этого определения. Взрослые по возможности делают все от них зави- сящее, чтобы сфера детства была здоровой. Чем меньше ребенок, тем больше он нуж- дается в охране здоровья со стороны взрослых, воспитание привычки быть чистым, ак- куратным, овладевать культурно-гигиеническими навыками, самоконтроль во время разной двигательной активности и понимать то, как физические упражнения и здоро- вый образ жизни воздействуют на организм человека, на его самочувствие[4].

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=