СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г

153 Ухудшается общее самочувствие, появляется частое чувство усталости, которое в своевременно может привести к переутомлению и стрессу. Появление данного состоя- ния является сигналом к началу реабилитационных, оздоровительных мероприятий. Похожие проблемы нередко встречаются среди студентов первого года обучения. Проступив в вуз молодежь должна адаптироваться к большому объему новой инфор- мации, к новому режиму работы. Вот здесь и должна проявить себя физическая культу- ра, как незаменимая составляющая адаптационно-компенсаторного механизма орга- низма студента. На опыте доказано, что недавние школьники, занимающиеся физической культу- рой и спортом, проявляющие себя активно в общественной жизни намного легче и бы- стрее адаптируются к новым условиям и жизни и нагрузкам. Занятия спортом или любой оздоровительной деятельностью способствуют по- вышению самоорганизации, самодисциплины, саморазвития. Расширяют кругозор обу- чающихся, развивают сенсорно-моторные функции организма, повышают координа- цию, так необходимую в процессе обучения [2]. Следовательно, спорт и физическая культура, в вузе являются важной и неотъем- лемой составляющей в подготовке будущего специалиста. Основная задача кафедры физвоспитания максимально привлечь студентов первого курса не только к учебным занятиям физической культурой, но к самостоятельным. Для повышения интереса сту- денческой молодежи к физической культуре необходимо использовать нетрадиционные фитнес-технологии. Различные виды фитнеса на данном этапе общественной жизни имеют большую популярность среди подрастающего поколения. Это является не только модным, но и престижным. Нетрадиционные формы физической культуры наиболее интересны студентам, нежели обычный бег. Используя данный момент, можно в разы повысить заинтересованность студентов в занятиях физическими упражнениями. Такой подход, в свою очередь, способствует развитию индивидуальных особенностей организма сту- дентов, является развивающимся образованием положительного переноса навыка. Благодаря этому не только определяется неповторимый характер становления и функционирования человеческой индивидуальности, но и происходит формирование адаптационно-компенсаторных механизмов к будущей профессиональной деятельности. Литература 1. Виленский, М. Я. Физическая культура и здоровый образ жизни студента: Учебное пособие / М. Я. Виленский, А. Г. Горшков.– М.: КноРус, 2013. 2. Хохлова, О. А. Психолого-педагогические аспекты повышения уровня здоро- вья будущих специалистов / О. А. Хохлова, Н. С. Алешин // Физическая культура, спорт и здоровье.– Йошкар-Ола, 2015.– № 25.– С. 35–36

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=