СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г
151 сколько личность адаптирована к социуму, может это социум поддерживать, развивать и ценить. Культура формирует отношение личности к природе, к историческим ценно- стям, достижениям общества, к его моральным и этическим нормам. Составной частью общей культуры является физическая культура. Физическая культура помогает личности проявить себя, способствует ее самовыражению. Особенно ярко это проявляется в спорте высших достижений. Спорт – это социальный лифт даже для малообеспеченных слоев населения. Это шанс для молодежи подняться на высокий уровень жизни, зарекомендовать себя. Для студенческой молодежи физическая культу- ра является естественным, малозатратным способом, что немаловажно, повышения фи- зического здоровья и физических кондиций, что является прямой дорогой к красивому и здоровому внешнему виду. Уверенность студента в себе, адаптация его в новых соци- альных условиях все это может дать физическая культура [1]. На занятиях по физической культуре студентам дается определенная свобода вы- бора, общения. Занятия проводятся в более демократической форме по сравнению с другими предметами. Это позволяет быстрейшее вовлечение студента в процесс обу- чения, тем самым, помогая ему проявлять свои задатки и скрытые способности. Все это, в свою очередь, развивает вербальные возможности, формирует активное мышле- ние, память, моторику, а также повышает физические кондиции. Вследствие чего содержание программного материала по физической культуре носит культурообразующий, гуманизирующий характер. Программный материал на- правлен на возможность овладения студентами жизненно необходимыми умениями и навыками, приобретения опыта общения, поддержки друг друга в экстремальных си- туациях, расширения школы движения. Занятии по физической культуре в вузе проходят с ориентиром на полную свобо- ду выбора, каждый студент чувствует себя самобытной, неповторяющейся личностью, только такой подход может способствовать воспитанию полноценного профессионала своего дела. Именно такие специалисты могут в дальнейшем нести позитивный на- строй на достижение поставленных целей. Студенческая молодежь должна восприни- мать физическую культуру как неотъемлемую часть общей культуры, возможность формирования собственного индивидуального пути развития. Только самобытная индивидуальность может достигать поставленной цели физи- ческого воспитания, а именно формирования физической культуры личности. «Ведь быть личностью – значит быть субъектом – в первую очередь собственной жизни, то есть, активно строить свои физические, психофизические, психологические, социальные и другие контакты с природным и социальным окружением…» (В. А. Пет- ровский, 1993) [2]. Становление личности высоко профессионального педагога предусматривает приобретение и максимальное использование профессионально-значимых качеств в будущей деятельности. Именно на занятиях по физической культуре и происходит ориентирование каждого студента на формирование, развитие и приобретение индиви- дуальных особенностей, личностных мотивов и интересов. Именно здесь каждый дол- жен проявить себя индивидуумом в общем коллективе, только в результате развития поддержки со стороны партнера может быть решена поставленная двигательная задача. В этом и заключается личностная ответственность каждого участника процесса физи- ческого воспитания. Очень важно чтобы на протяжении всего процесса физического воспитания происходил симбиоз общечеловеческого и социального развития студента, который в свою очередь способствует профессиональному развитию и росту. Личность, проявляющая физическую активность, легче адаптируется к новым, не- стандартным ситуациям, изменяющемся условиям жизни и работы, что в свою очередь ведут к успешной профессиональной деятельности.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=