СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г

150 Индивидуально-дифференцированный подход в образовательном процессе по фи- зическому воспитанию студенческой молодежи является эффективным средством каче- ственной трансформации различных сторон личности студента, как субъекта педагоги- ческого процесса. Анализ результатов эксперимента позволяет констатировать, что использование индивидуально-дифференцированного подхода в процессе физического воспитания студентов СМГ, с учетом особенностей физического состояния студентов, способство- вало дифференцированию физических нагрузок, контролю их интенсивности (через контроль ЧСС), что, в свою очередь, позволило быстрее адаптировать организм студен- тов к воздействию данными нагрузками[5]. Индивидуально-дифференцированный подход содействовал усилению субъект- субъектных отношений педагога и студента, это способствовало процессу самоопреде- ления и самопознания студентов СМГ, формированию ценностного отношения к физи- ческой культуре, как гаранту здоровья, позволяющему им выступать подлинным субъ- ектом своего поведения, как в учебной, так и в практической деятельности. Это позволило получить достоверно улучшенные результаты физической подготовленно- сти, что способствовало тому, что у двух студенток был снят диагноз сколиоз, у ос- тальных студенток зафиксировано состояние стабилизации патологического процесса. Литература 1. Алексеюк, С. Н. Особенности построения занятий по физической культуре со студентами специального медицинского отделения, имеющими сколиоз / С. Н. Алек- сеюк, Н. В. Орлова, Н. А. Борсук // Материалы II междунар. науч.-практ. конф. «Здоро- вье для всех».– Пинск, 2010.– С. 8–10. 2. Егорычева, Э. В. Комплексная оценка физической подготовленности студентов специальной медицинской группы / Э. В. Егорычева, А. Д. Викулов // Ярославский педаго- гический вестник, 2014. – № 1 (Психолого-педагогические науки). – Т. II.– С. 256–261. 3. Ермаков, В. А. Дифференцированное физическое воспитание / В. А. Ермаков.– Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л. Н Толстого, 1996. 4. Захарова, Л. В. Сопровождение физкультурно-оздоровительной деятельности студенток специальной медицинской группы вуза на основе интегрального подхода: Дис. … канд. пед. наук / Л. В. Захарова.– Красноярск, 2017. 5. Хвалебо, Г. В. Организация занятий в специальной медицинской группе с уче- том физического состояния занимающихся / Г. В. Хвалебо, И. А. Сыроваткина // Уче- ные записки университета им. П.Ф. Лесгафта, 2017.– № 10 (152).– С. 287–291. 6. Хвалебо, Г. В. Научно-методические основы проведения занятий по физиче- ской культуре со студентками специальной медицинской группы / Г. В. Хвалебо // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта, 2017.– № 4 (146).– С. 243–248. О. А. Хохлова кандидат педагогических наук, доцент ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула Россия) ПРЕОБРАЖЕНИЕ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Для формирования полноценной личности студента необходимо повышение его уровня культуры. Культура это многогранный компонент, который показывает на-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=