СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г

15 Системный анализ проблемы исследований позволяет нам сформулировать цель этой работы. Она заключается в том, что необходимо на основе исследования возрастных закономерностей адаптации организма школьников разных типов пове- дения к физической нагрузке разработать оптимальную технологию индивидуально- го их дозирования. Задачи исследования решались на основе таких современных и адекватных мето- дов: подвижные тесты, функциональные пробы, оценка физического развития, методы математической статистики. Исследовательская работа была реализована на базе общеобразовательных школ № 10, 15 и 19 г. Луцка Волынской области. В исследовании приняли участие 615 уча- щихся в возрасте от 11 до 17 лет. Результаты наших исследований позволили установить, что на сегодняшний день накоплено достаточное количество данных, характеризующих влияние физической подготовки учащихся общеобразовательных школ Украины на их результативность в различных видах легкой атлетике, которая занимает заметное место в школьной про- грамме по физической культуре. К сожалению, материалы отражающие данную взаимосвязь всего (школьники в норме, ученики асоциального поведения) контингента учащихся, практически отсут- ствуют. В то же время важно установить эту зависимость, чтобы более полно реализо- вать индивидуальные потенциальные двигательные возможности данных школьников на уроках физической культуры [4, с. 55]. Педагогические наблюдения и двигательные тесты позволили установить, что в 11–12-летних мальчиков (школьники в норме) результативность в беге на 60 м обу- словлена комплексом показателей развития физических качеств, особенно скоростно- силовых (r = – 0,590) и скоростных (r = 0,581) способностей. В учащихся «группы риска» четко выраженное снижение влияния показателей физической подготовленности на их скоростные возможности: показатели метание набивного мяча (r = – 0,566), прыжкам в длину с места (r = – 0,566) и «челночного» бега 3 х 10 м (r = 0,543) коррелируют со спортивным результатом в беге на короткие дистанции. В возрасте 11-12 лет значимость уровней развития физических способностей в бе- ге на 60 м у учащихся разного контингента, в основном не совпадает. У школьников в норме только показатели скоростных (r = – 0,698) и скоростно- силовых (r = – 0,577) способностей влияют на результаты прыжков в длину. У учащих- ся «группы риска» показатели скоростно-силовой (r = 0,682) и скоростной (r = – 0,649) подготовленности, силовой выносливости (r = 0,640) и гибкости (r = 0,524) являются доминирующими в этих видах упражнений. При прыжках в высоту учеников в норме показатели гибкости (r = 0,676) и скоро- стно-силовых способностей (r = 0,510) влияют на спортивный результат. Большинство показателей физической подготовленности учащихся «группы риска» не коррелируют с результатами этого упражнения, только координационные способности влияют на ре- зультативность прыжка в высоту (r = – 0,646). Результаты проведенных исследований показали, что дальность метания мяча школьников в норме во многом зависит от скоростно-силовых (r = 0,690), скоростных (r = – 0,540) способностей, уровня развития гибкости (r = 0,535). В учащихся «группы риска» только показатели скоростно-силовых способностей связаны с результатами в метании мяча, поэтому предпочтение в этом упражнении необходимо отдать техни- ческой подготовленности. В беге на 600 м обнаружено наименьшее количество достоверных взаимосвязей (две) у разного контингента, которые занимаются спортом. У школьников в норме

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=