СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г

149 осуществлять адекватный выбор средств, форм и методов образовательного процесса, с целью адаптировать организм студентов к постепенно увеличивающимся нагрузкам. Использование индивидуального подхода, дает возможность выстраивать образо- вательный процесс по физической культуре с учетом индивидуальных личностных ка- честв, уровня мотивации, имеющихся особенностей психофизического развития каждо- го студента. Что позволяет, наиболее оптимально определить допустимую, для каждого студента, объем и интенсивность нагрузки, включать, дополнительно, специальные фи- зические упражнения для каждого студента индивидуально с целью коррекции имею- щихся отклонений в физическом состоянии [2; 3]. Индивидуальный подход позволяет учесть особенности, как физического разви- тия студентов, имеющих патологические изменения, так и их личностные характери- стики (неуверенность, стеснительность и др.), помогая им поверить в свои силы и свои возможности. Это способствовало привлечению их к дополнительной двигательной ак- тивности (плавание, пешие прогулки, участие в вузовских спортивно-массовых меро- приятиях), т.е. реализации положительного потенциала занимающихся. Осуществляя дифференцированный подход необходимо обязательно учитывать функциональные и возрастные особенности занимающихся, уровень их физической подготовленности, имеющегося у студентов двигательного опыта. Это позволяет опти- мально подойти к организации физического воспитания, что, в свою очередь дает воз- можность осуществлять избирательное воздействие на коррекцию физического состоя- ния организма. Дифференцированная физическая нагрузка, в основе которой лежит оценка физи- ческого состояния, реализовывается путем подбора физических упражнений, которые направлены на избирательное повышение функциональных и резервных возможностей организма[4]. В проведенном педагогическом эксперименте, индивидуально-дифференциро- ванный подход выступает фактором, обуславливающим особенности педагогических условий коррекции физического состояния студенток с диагнозом сколиоз 1–2 степени. Выстроенный, на этой основе образовательный процесс по физической культуре у сту- денток СМГ экспериментальной группы (n=20) способствовал комплексному воздейст- вию на организм занимающихся, созданию определенных педагогических условий для более эффективного воздействия на физическое и функциональное состояние студен- ток. Учитывая низкую физическую подготовленность и физкультурную образован- ность, в основу учебной программы был положен принцип здоровьесбережения с на- правленностью на развитие и совершенствование личностных качеств. Планирование нагрузки осуществлялось, исходя из необходимости наряду с кор- рекцией имеющейся патологии ОДА, развивать двигательные качества организма для повышения его общей устойчивости и работоспособности, а также для повышения за- интересованности в занятиях, снижения степени их монотонности. С учетом этого за- нятия выстраивались, используя три режима нагрузки (оздоровительный, поддержи- вающий, развивающий), по принципу волнообразного повышения нагрузки. При управлении нагрузкой различной величины, мы исходили из того, что для начинающих и слабо подготовленных в физическом отношении занимающихся, в пер- вую очередь необходимо увеличивать объем выполняемой работы, а лишь потом, по мере повышения уровня подготовленности варьировать и интенсивность нагрузки [6]. Учитывая низкий уровень физической и функциональной подготовленности сту- денток СМГ, весь образовательный процесс был условно разделен на два этапа: – подготовительный, на котором решались задачи восполнения необходимых зна- ний, подготовки функциональных систем студенток к, постепенно возрастающим на- грузкам, обучение правильному дыханию при выполнении физических упражнений; –основной, для решения основных задач образовательного процесса.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=