СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г

141 на постепенность в развитии природных способностей детей, строгую последователь- ность и регулярность знаний. Программа состоит из отдельных тематических блоков, но в связи со спецификой обучения в хореографическом коллективе, границы их сгла- живаются. Основными показателями выполнения программных требований к уровню подготовленности являются: выполнение всех контрольных нормативов по учебному плану, овладение теоретическими и практическими навыками по проведению занятий. Для организации и проведения занятий по ритмической гимнастике необходим спор- тивный зал, оборудованный зеркалами и музыкальным сопровождением. Большое зна- чение в работе с детьми имеет хорошо организованное и интересно проведенное занятие. Занятия проводятся на базе общеобразовательной школы или учреждения дополнитель- ного образования. Учебно-тренировочный процесс по ритмической гимнастике строится с учетом определенных организационно-методических условий. Оздоровительные и воспита- тельные занятия являются общей основой для всех типов урока. Теоретическая подго- товка служит специальным знанием, необходимым для успешной деятельности в рит- мической гимнастике, осуществляемым в ходе практического занятия. Использование комплексных средств, позволяющих решать одновременно несколько задач, как на- пример сочетание физической и теоретической подготовки [1]. В целях воспитательной работы и объективного определения результатов зани- мающихся ритмической гимнастикой в процессе внеклассных занятий целесообразно проводить комплексное тестирование занимающихся, которое включает в себя оценку результатов различных видов подготовки. Любая внеклассная деятельность дополняет процесс образования своими преимуществами, которые проявляются во время и в ре- зультате занятий. Самое важное – это учитывать все ограничения учеников по состоя- нию здоровья и подбирать каждому ребенку программу по его силам и способностям, ведь каждый ребенок - это новая будущая личность, не похожая на другую и правиль- ное развитие окажет положительное влияние на благополучие ребенка в целом. Литература 1. Титова, А. В. Программа внеклассных занятий по аэробике «Аэротанец» для девочек 11–12 лет / А. В. Титова, В. П. Аксенов.– Тула: ТГПУ, 2013. 2. Бахто, С. Е. Программа «Ритмика и танец» для хореографических школ и хо- реографических отделений школ искусств / С. Е. Бахто.– М., 1984. С. А. Филиппова кандидат психологических наук, доцент ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) ВЛИЯНИЕ ПОЛА И ГЕНДЕРА НА ФОРМИРОВАНИЕ ВИТАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ МОЛОДЕЖИ Социальные и личностные феномены характеризуются взаимодействием и взаи- мовлиянием. На уровне отдельной личности формируются единицы, из которых скла- дываются такие макросоциальные показатели как здоровье нации (соматическое и пси- хологическое), репродуктивный потенциал нации, уровень семейного благополучия, – взаимосвязанные, в свою очередь, с такими показателями как благосостояние страны, уровень жизни населения, социально-политическая стабильность и пр.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=