СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г

140 6. Сысоев, Ю. В. Новый комплекс готов к труду и обороне (ГТО) и уровень го- товности студенток вуза к его выполнению / Ю. В. Сысоев, Е. Ю. Сысоева // Наука и школа.– № 5.– 2016. А. В. Титова кандидат педагогических наук, доцент ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) А. В. Бондаренко студент ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) ПРОГРАММА ВНЕКЛАССНЫХ ЗАНЯТИЙ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКОЙ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В настоящее время, система образования продвинулась достаточно далеко и с ка- ждым днем она создает различные благоприятные условия не только для успешного получения знаний, но и для развития гармоничной личности у ребенка в любом возрас- те. Существует множество подходов и способов развития у детей определенных спо- собностей и навыков, и отличаются они как способом проведения, так и формой заня- тий. Внеклассная форма занятий - это, прежде всего, отличная помощь ученику, позволяющая полностью раскрыть свой творческий и интеллектуальный потенциал, сформировать определенную систему ценностей, и способствовать всестороннему раз- витию. Поскольку требования системы образования становятся более высокими, вне- классные занятия можно встретить почти в каждой школе. Но больший уклон склоня- ется на физическую подготовку ребенка и ее совершенствование, которая зависит от его индивидуальных качеств и функциональных возможностей организма. Ритмическая гимнастика – это вид музыкальной деятельности, в котором характер и образ музыки передается помощью различных движений, как правило, использую- щиеся для передачи ее точного понимания и восприятия. Ритмика позволяет детям по- казать свою внутреннюю энергию и дает заряд положительных эмоций, что необходи- мо детям младшего школьного возраста, поскольку учебная деятельность в данном возрасте является ведущей и основные силы отдаются ей. [2] Основная цель программы ритмической гимнастики – содействие всестороннему развитию детей младшего школьного возраста средствами ритмики. Занятия ритмической гимнастикой вносят полезное разнообразие во внеклассную деятельность и способствуют эстетическому воспитанию у учеников. Исходя из цели, предусматривалось решение задач по укреп- лению здоровья, развитию двигательных способностей, формирование двигательных умений и навыков в сфере ритмической гимнастики и расширение умений самостоя- тельно заниматься физическими упражнениями, что является немало важным звеном в самовоспитании и становлении личности. При составлении программы необходимо учитывать определенные противопоказания к занятиям ритмическом гимнастики и производить в течение периода занятий медицинский контроль. Ритмика – это заня- тия, включающие в себя элементы ритмопластики, легкой растяжке, правильного ды- хания, групповых и индивидуальных элементов взаимодействия [2]. Упражнения ритмической гимнастики универсальны и доступны как средство ин- дивидуальных занятий физической культурой в школе и в учреждениях дополнитель- ного образования. Для достижения образовательной программы необходимо опираться

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=