СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г

14 И. В. Бакико кандидат наук по физическому воспитанию и спорту, доцент Луцкий национальный технический университет (Луцк, Украина) С. А. Савчук кандидат наук по физическому воспитанию и спорту, доцент Луцкий национальный технический университет (Луцк, Украина) В. С. Дмитрук кандидат педагогических наук, старший преподаватель Луцкий национальный технический университет (Луцк, Украина) ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОПТИМАЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ У ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОФИЛАКТИКИ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК Информационный взрыв, обусловленный бурным развитием науки, средств ком- муникации, упрощение международных связей и совершенствование транспортных средств, прозрачности границ, либерализация торговли, финансов сегодня, кроме положительных последствий имеют и негативные. Это напрямую относится к проблеме распространения наркотических средств [1, с. 37]. Известно, что люди, страдающие наркоманией в состоянии дисфории (сильной депрессии), перестают испытывать чело- веческие эмоции [3, с. 207]. По данным В. Г. Григоренко, С. Б. Белогурова, Н. С. Курек, В. П. Моченова, Т. И. Петракова это происходит вследствие нарушения функций психических и физи- ческих механизмов, обеспечивающих работу «системы удовольствия». Душевный дис- комфорт, усиливается и отсутствие возможности его преодолеть, неспособность побо- роть тягу к наркотикам, является основой психической зависимости, которая ведет к возникновению устойчивой зависимости от наркотических средств [2, с. 93]. Нет со- мнения, что такое положение психоэмоциональной сферы наркозависимых требует коррекционного воздействия не только врачей, психотерапевтов, но и психологов, пе- дагогов и специальных педагогов-реабилитологов [6, с. 121]. В изложенном аспекте особую позицию, как форма интенсивной реабилитации, занимают физическая культу- ра и спорт, которые, по мнению В. Г. Григоренко, оперативно формируют весомые ре- зультаты ценности, отражающие готовность человека к стабильному высокоэффектив- ному осуществлению социально необходимой деятельности в сфере бытовой, учебной, профессиональной практики. Однако целый ряд ученых аргументировано утверждают, что оптимальный реа- билитационный эффект средствами физической культуры и спорта может быть достиг- нут при условии, если эти средства будут на каждом занятии только индивидуально до- зированными [5, с. 62]. Такой подход в организации педагогического процесса обусловливает возникновение у людей с асоциальным типом поведения оперативных состояний двигательного и психологического комфорта, уверенности в своих способ- ностях, устойчивую адаптацию их организма к физической нагрузке различной интен- сивности и функциональной структуры, повышение нервно-мышечной работоспособ- ности, улучшение состояния здоровья, формирования позитивной тенденции оптимистичных надежд на будущее. Таким образом, анализ результатов исследования этой проблемы позволяет нам утверждать, что тема этого исследования очень актуальна и имеет не только научное, но и социальное значение.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=