СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г

139 Таблица 2 Морально-психологический климат в учебной группе (%) Мнение студентов I II III IV V Очень высокий (приятно приходить на за- нятия, в группе всегда есть взаимовыручка, каждый всегда придёт на помощь) 31,8 16,9 11,8 10,9 6,3 Средний (натянутые отношения из разно- сти в возрасте, интересов, мотивов учёбы). 22,7 36,5 38,2 42,5 40,2 Низкий (постоянные ссоры, сплетни, низкая культура общения, отсутствие духовных интересов, к учёбе, равнодушие, высоко- мерие и т.п.). 32,7 33,9 32,7 42,5 43,5 Затрудняюсь ответить 11,8 11,8 16,4 3,6 10,0 Полученные нами данные свидетельствуют о том, что этот климат в учебных группах не способствует духовному росту студенток, не формирует глубокие нравст- венные отношения между ними, не позволяет активно развивать коллективистские ка- чества так необходимые в нашем современном обществе. Всё это естественно отража- ется и на отношении студенток осознанного отношения к подготовке выполнения нормативных требований комплекса ГТО. Более 96 % студенток не готовятся к выпол- нению нормативов по бегу на выносливость, не могут самостоятельно подготовиться к выполнению скоростно-силовых нормативов, более 30 % не умеют плавать[5]. Действенность создания ценностных представлений студентов в образовательном процессе, решающим образом определяют их внутренние мотивации, ценностно- смысловые установки, готовность воспринять, освоить и «присвоить» новые знания и умения. В этой связи необходимо помочь студенту открыть, сформулировать, упрочить для себя образовательные ценности. Для этого большое значение имеет, в какой окру- жающей системе присваивается и функционирует новое знание, чем мотивирован этот процесс, каким задачам сотрудничества, межличностного взаимодействия он отвечает. В каких позициях находится сама личность по отношению к предмету и процессу освоения, а также участникам этого процесса. Поэтому присвоение ценностей в учебном процессе следует рассматривать как взаимосвязанную деятельность студента с преподавателем, в ходе которой строятся и изменяются формы сотрудничества и общения. Литература 1. Леонтьев, А. Н. Проблемы развития психики / А. Н. Леонтьев.– 3-е изд.– М.: Изд-во МГУ, 1981. 2. Леонтьев, Д. А. Ценностные представления в индивидуальном и групповом сознании: виды, детерминанты и изменения во времени / Д. А. Леонтьев // Психологи- ческое обозрение, 1998.–№ 1. 3. Ушинский, К. Д. Сочинения / К. Д. Ушинский.– М.: АПН РСФСР, 1948.– Т. 2 – С. 63. 4. Саратовцева Н. В. Духовно-нравственные основы патриотического воспитания российской молодёжи / Н. В. Саратовцева // Вестн. Военного университета: Науч.- информ. журн.– М., 2010.–№ 1 (21).– С. 15. 5. Сысоев, Ю. В. Влияние нормативных требований комплекса «готов к труду и обороне» (ГТО) на формирование нравственных и патриотических качеств учительского сообщества России / Ю. В. Сысоев, Е. Ю. Сысоева // Наука и школа.– № 2.– 2017.– С. 88–96.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=