СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г

136 тах на координацию движений (челночный бег 3х10 м, поза Ромберга, дифференциация временных параметров движения) юные представители циркового искусства показали более высоки результаты. В показателях дифференциации пространственных парамет- ров движения участницы экспериментальной группы были сильнее своих сверстниц из контрольной группы с достаточной степенью достоверности. Таким образом, полученные нами результаты педагогического эксперимента по- зволяют говорить о благотворном влиянии занятий цирковым искусством на развитие способностей девочек-подростков. Данный вид искусства можно рекомендовать в каче- стве эффективного воспитания детей 11–12 лет. Литература 1. Баринов, В. А. Трюк в цирке / В. А. Баринов.– М.: Изд-во Редегир, 2006. 2. Гогунов, Е. Н. Психология физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. вузов / Е. Н. Гогунов, Б. И. Мартьянов.– М: Изд. центр «Академия», 2004. 3. Гращенко, А. Ю. Методика развития физического качества гибкости у школь- ниц 10–11 лет: на примере занятий цирковым искусством: Дис. … канд. пед. наук / А. Ю. Гращенко.– Тюмень, 2003. 4. Гуревич, З. Б. О жанрах советского цирка: Учеб. пособие для училищ цирково- го и эстрадного искусства и отделений режиссуры цирка театр, институтов / З. Б. Гуре- вич.– М.: Исусство, 1984. 5. Дмитриева, Ю. В чем же все-таки специфика цирка? / Ю. Дмитриева // Совет- ский цирк № 8.– М.: 1960. 6. Журавин, М. Л. Гимнастика / М. Л. Журавин, Н. К. Меньшиков.– М: Академия, 2001. Е. Ю. Сысоева старший преподаватель кафедры физического воспитания РЭУ им. Г. М. Плеханова (Москва, Россия) Ю. В. Сысоев профессор кафедры спортивных дисциплин и методики преподавания института физической культуры, спорта и здоровья, доктор педагогических наук, профессор МПГУ (Москва, Россия) ПРОБЛЕМЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО И НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОК ПЕДАГОИЧЕСКОГО ВУЗА В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ Современный этап образования в России детерминирован принципиально новыми процессами, происходящими в экономической, политической, социальной, духовной и идеологической сферах общественной жизни. Наряду с выработкой образовательной политики, ориентацией на качественные параметры обучения в вузах, их материально- технического оснащение особое значение приобретают проблемы, связанные с форми- рованием и развитием ценностных ориентации студентов. Студенческое сообщество сегодня переживает сложные социально-психо- логические процессы, когда в нем в целом не выработана единая государственная мо- лодёжная политика и не определены приоритеты развития молодёжи, а в умах многих молодых людей в условиях рыночных отношений в стране царит хаос и неразбериха, а их ценностные ориентации размыты.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=