СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г
135 2. Вращения: а) кувырки вперёд – в группировке, с прямыми ногами, полётом, спадом из стойки; назад – в группировке, с прямыми ногами, с выходом в стойку; б) колесо: с удобной ноги; с правой и левой ноги; в темпе; с разбега; на одной руке; в) пе- рекидки: вперёд – на две ноги, через шпагат, со сменой ног, в темпе, с разбега; назад – с двух ног, через шпагат, со сменой ног, несколько в темпе; г) полупереворот: с головы, из положения лёжа на спине; д) рондат: с места, с разбега; е) фляк – с места; ж) сальто вперёд – с камеры, в группировке; В общую специализацию входили следующие упражнения: 1. Жонглирование: а) обручами: вращения в кисти рук; на талии; на коленях; пуска- ние обруча с талии на колени; с руки на талию; элементы с двумя и более обручами; б) мя- чами: подкидывание на одной руке одного мяча; перекидывание мяча с руки на руку; под- кидывание двух мячей, перекидывание с руки на руку; жонглирование тремя мячами; 2. Акробатика: а) на скакалках: прыжки по несколько человек; заход-выход; прыжки с поворотами; с предметами; колесо; рондат; кувырок; «туннель»; умение кру- тить скакалку; б) парная: лицевая стойка; стойка спиной; стойка в партере; ласточка; стойка ногами в плечах нижнего (взрослого). Постановочно-репетиционная работа включала: 1. Постановку цирковых номеров для концертной программы студии (отчётный концерт, выступления на школьных мероприятиях). 2. Работу над качеством номеров. На заключительном этапе эксперимента было проведено повторное исследование показателей развития двигательных качеств девочек исследуемых групп для того, что- бы выявить изменения, произошедшие за период с сентября 2017 по май 2018 года. Девочки, занимающиеся цирковым искусством, статистически недостоверно пре- восходили своих сверстниц контрольной группы в упражнениях на темп движений и достоверно по времени простой двигательной реакции. В тестах на гибкость резуль- таты юных цирковых артисток были выше с достаточно высокой степенью достоверно- сти (табл. 2). Таблица 2 Показатели развития двигательных качеств девочек КГ и ЭГ (после эксперимента) № п/п Тесты ЭГ (n=10) M±m КГ (n=10) M±m t P 1 Количество шагов за 10 секунд 46,4±4,93 34,8±4,24 1,78 < 0,05 2 Тест с линейкой, см 15,5±5,36 24±4,55 2,4 > 0,05 3 Тест Васильева, см 15,4±5,25 5,4±2,41 2,3 > 0,05 4 Выкрут, см 61,2±15,53 88,3±12,68 2,36 > 0,05 5 Бег 1000 м, мин 5,93±0,65 4,51±0,91 1,27 < 0,05 6 Отжимания в упоре лежа, кол-во раз 10,9±4,33 5,5±1,58 2,13 > 0,05 7 Челночный бег 3х10м, сек 11±0,82 9,23±0,86 1,49 < 0,05 8 Усложненная координационная поза Ромберга, сек 17,5±4,65 11,5±3,87 2,12 > 0,05 9 Дифференциация временных параметров движения, сек 4,93±1,15 3,13±1,01 1,18 < 0,05 90° 3,4±2,01 7,9±1,49 1,8 < 0,05 45° 3,8±2,25 8,1±2,13 1,39 < 0,05 10 Дифференциация пространственных параметров движения, ° 120° 5±4,1 10,7±5,06 1,9 < 0,05 Примечание: при t =2,1; Р> 0,05. В беге на 1000 м (общая выносливость) девочки контрольной группы имели не- достоверное преимущество перед юными артистками цирка. На наш взгляд, этот ре- зультат отражает недостаточное внимание на развитие данного качества у девочек, за- нимающихся в цирковой секции. В тесте «Сгибание и разгибание рук в упоре лежа» юные цирковые артистки достоверно превзошли участниц контрольной группы. В тес-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=