СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г
134 ная поза Ромберга (статическое равновесие), дифференциация временных параметров движения, дифференциация пространственных параметров движения. Достоверность полученных результатов определялась по статистическому крите- рию t –Стьюдента. Результаты констатирующего этапа эксперимента представлены в таблице 1. Таблица 1 Показатели развития двигательных качеств девочек КГ и ЭГ (до эксперимента) № п/п Тесты ЭГ (n=10) M±m КГ (n=10) M±m t P 1 Количество шагов за 10 секунд 33,4±4,93 34,8±4,24 0,22 < 0,05 2 Тест с линейкой, см 20,5±5,36 24±4,55 0,5 < 0,05 3 Тест Васильева, см 6,4±5,25 5,4±2,41 0,17 < 0,05 4 Выкрут, см 70,2±15,53 88,3±12,68 0,9 < 0,05 5 Бег 1000 м, мин 6,93±0,65 6,42±0,91 0,46 < 0,05 6 Отжимания в упоре лежа, кол-во раз 7,6±4,33 5,5±1,58 0,46 < 0,05 7 Челночный бег 3х10м, сек 11±0,82 10,63±0,86 0,31 < 0,05 8 Усложненная координационная поза Ромберга, сек 12,5±4,65 11,5±3,87 0,17 < 0,05 9 Дифференциация временных параметров движения, сек 3,73±1,15 3,13±1,01 0,39 < 0,05 90° 3,4±2,01 6,7±1,49 1,32 < 0,05 45° 3,8±2,25 6,9±2,13 1,0 < 0,05 10 Дифференциация пространственных параметров движе- ния, ° 120° 5±4,1 9,7±5,06 0,72 < 0,05 Примечание: при t =2,1; Р> 0,05. Анализируя данные, полученные в результате тестирования, которые представле- ны в таблице 1, можно констатировать следующее: девочки, занимающиеся цирковым искусством и девочки, занимающиеся в школьных секциях, имели приблизительно одинаковый уровень развития физических качеств. В среднем показатели девочек находятся на не высоком уровне, что можно объяс- нить отсутствием у них опыта спортивной деятельности. Для решения задач исследования была разработана программа тренировочных за- нятий. Ее целью было: эстетическое и физическое развитие детей средствами цирково- го искусства. Основными формами занятий – учебно-тренировочные, рекреационные, конкурсные выступления, самостоятельная работа. Общая физическая подготовка включала следующие элементы циркового искусства: 1. Ходьба, бег, общие развивающие упражнения. 2. Упражнения на развитие скоростно-силовых качеств: а) сгибание-разгибание рук в упоре (30 раз); б) поднимание-опускание ног в положении лёжа на спине (40 раз); в) поднимание-опускание туловища в положении лёжа на спине (40 раз); г) поднима- ние-опускание туловища в положении лёжа на животе (40 раз); д) «книжки» (20 раз); е) «уголок» – в упоре на ягодицах (15 сек); ж) приседания (30 раз); з) прыжки с заданиями (низкие частые, высокие, с захлёстом голени, в приседе по 20 сек). Специальная физическая подготовка заключалась в выполнении следующих ак- робатических упражнений: 1. Балансирование: а) шпагаты на полу; на возвышении 15 см, б) стока прогнув- шись из положения лёжа; из положения стоя; на одной ноге; на одной руке; в) равнове- сия: «лицевая ласточка», «боковая затяжка», махи ногами; г) стойки: на голове через группировку, уголком, на лопатках, на кистях – с опорой и без опоры на стену, с под- держкой, махом одной ноги, через группировку толчком.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=