СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г

133 Из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что развитие осознанного отношения к телу и физическому движению на занятиях физической культурой в вузе формируется на практических занятиях, и методико-практических уроках. Ведущую роль играет развитие внимания к телесным ощущениям во время выполнения спор- тивных упражнений, контроль мысли и движения, обращение к внутренним пережива- ниям своего тела. Осознанная деятельность выражается в изменении параметров тела, улучшении настроения, гармонизации отношений внутреннего мира студента, повы- шении самооценки, стремлении ставить цели и добиваться их. Литература 1. Лесгафт, П. Ф. Руководство по физическому образованию детей школьного возрас- та: Избранные труды // П. Ф. Лесгафт / Сост. И. Н. Решетень.– М.: ФиC, 1987.– С. 58–59. Е. В. Сырыгина магистрант 1 курса МПГУ (Москва, Россия) И. В. Полякова кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики физической культуры и спортивных дисциплин, ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕВОЧЕК ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ В ЦИРКОВОЙ СТУДИИ Состояние здоровье школьников – одна из основных проблем отечественной ме- дицины и педагогики. Психологи бьют тревогу об угрожающей ситуации для их со- стояния здоровья детей, которая проявляется в недостаточной физической активности и малоподвижном образе жизни детей. Цирковое искусство является одним их средств развития и оздоровления школь- ников. Оно привлекает детей и подростков возможностью проявить себя в привлека- тельной и интересной деятельности. Занятия в цирковой студии способствуют укреп- лению здоровья, расширению кругозора, познанию своих физических и духовных возможностей, развитию физических способностей. С целью экспериментальной проверки влияния занятий в цирковой студии на уровень развития физических качеств детей и подростков мы провели педагогическое исследование. Оно проходило на базе МБОУ ЦО № 8 г. Тулы. В педагогическом экспе- рименте принимали участие девочки 10–12 лет (n=20). Все участники эксперимента обучались МБОУ ЦО № 8 г. Тулы. Девочки из экспериментальной группы (10 человек) занимались в цирковой студии «Детский цирк». В качестве контрольной группы вы- ступали их ровесницы. Для выявления уровня физической подготовленности исследовались следующие показатели: тесты на быстроту: количество шагов за 10 с (темп движений); тест с ли- нейкой (простая двигательная реакция); тесты на гибкость: Е. П. Васильева (гибкость позвоночника) и «выкрут» (подвижность в плечевых суставах; тест на выносливость: бег на 1000 м; тест на силовые способности: сгибание и разгибание рук в упоре лежа; Тесты на координацию движений: челночный бег 3х10м, усложненная координацион-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=