СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г

131 мент для психофизической готовности к длительному и высокопроизводительному труду в последующей профессиональной деятельности [ 4 ] . Литература 1. Сайганова, Е. Г. Физическая культура в государственной гражданской службе: Учеб. пособие / Е. Г. Сайганова, В. Н. Марков; Под общ. ред. А. А. Деркача.– М.: Изд- во РАГС, 2009. 2. Справочник квалификационных требований к специальностям, направлениям подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для замещения должностей государственной гражданской службы (http://www.rosmintrud.ru/ministry/programms/ gossluzhba/16/2). 3. Стулов, В. В. Пути повышения эффективности физического воспитания сту- дентов / В. В. Стулов // Инновационные технологии в физическом воспитании и спорте: Материалы всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием / Под ред. А. Ю. Фролова. – Тула: Изд-во Тул. гос.ун- та им. Л. Н. Толстого, 2015.– С. 310–312.– URL: http://elibrary.ru/item.aspid= 24757084. 4. Кабачков, В. А. Профессиональная физическая культура в системе непрерыв- ного образования молодёжи: Yауч.-метод. пособие / В. А. Кабачков, С. А. Полиевский, А. Э. Буров.– М.: Советский спорт, 2010.– С. 269. М. В. Сусорова доцент РГУ имени С. А. Есенина (Рязань,Россия) m.susorova@rsu.edu.ru РАЗВИТИЕ ОСОЗНАННОГО ОТНОШЕНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ УПРАЖНЕНИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ В ВУЗЕ Проблема осознанного отношения к физическим упражнениям отвечает требова- ниям сохранения и укрепления здоровья, повышения его функциональных возможно- стей, развития эмоциональных и волевых сфер студентов, а также, формирования способностей к волевому управлению тела для достижения определенных задач. Зна- менитый физиолог И. М. Сеченов писал о том, что физические движения являются средством познавательного развития. Петр Францевич Лесгафт, создатель известного «Руководства по физическому образованию детей школьного возраста», утверждал, что сознательно владеющий своими действиями, правильно выбирает наиболее целесооб- разные формы и темп движения. Владение собой, русский ученый считал наиболее ценной задачей физического воспитания. [1] Российские педагоги и физиологи в своих работах рассматривали значение физических движений для сохранения здоровья, уве- личения физических возможностей и профилактических методов оздоровления. Основ- ной принцип физкультурной деятельности «не навреди» ставился на первый план. Пер- востепенной задачей педагога по физическому воспитанию в вузе является развитие осознанности в применении физических действий, т. е. обучение грамотному двига- тельному действию. Отношение к своему организму, как к ценности, соответствует требованиям ЗОЖ, – это правильное питание, регулярные занятия физической культу- рой, личная гигиена и отношение к здоровью. На практических занятиях преподаватели имеют непосредственное влияние на студентов в развитии осознанного отношения к выполнению упражнений через обратную связь, наглядный пример и анализ дейст- вий, выполняемых студентами.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=