СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г

130 мени), к ликвидации неблагоприятного влияния сочетания мышечной гиподинамии и значительных нервно-эмоциональных напряжений, характеризующих деятельность лиц преимущественно умственного труда. Специалисты государственного и муниципального управления – работники умст- венного труда, их работа не связана с большими физическими нагрузками. Её характе- ризует относительно малая подвижность в течение всего рабочего дня. Тем не менее, содержание работы требует определенной координации, точно обдуманных действий, умений и навыков в выполнении ответственных поручений [ 1 ] . Объектами профессиональной деятельности специалистов госслужбы являются различные организации и подразделения в системе государственного и муниципаль- ного управления, процессы экономической, политической, организационной и соци- альной жизни общества, проблемы функционирования и развития государства и его региональных и муниципальных образований, проблемы взаимодействия человека и общества. Одним из многих видов профессионально служебной деятельности является разви- тие физической культуры и массового спорта, пропаганда здорового образа жизни [ 2 ] . Следовательно, студенту академии народного хозяйства и государственной службы в процессе обучения необходимо овладеть знаниями, умениями и навыками по профи- лактике перечисленных выше негативных воздействий, связанных с выбранной профес- сией, методами и средствами профессиональной физической культуры, основами фор- мирования здорового образа жизни и развития физической культуры и массового спорта, чтобы качественно и эффективно использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности. Для студентов Тульского филиала РАНХиГС мы выбрали следующие основные направления профессиональной физической культуры: 1. Подготовка физически здорового специалиста госслужбы, который смог бы в условиях конкретной производственной деятельности использовать средства физиче- ской культуры для восстановления работоспособности и профилактики профессио- нальных заболеваний (что соответствует политике Тульского филиала РАНХиГС в об- ласти качества образования). 2. Развитие и совершенствование двигательных навыков и физических способно- стей, необходимых в профессиональной деятельности: определённой координации движе- ний, быстроты реакции, высокой общей и статической выносливости кисти и спины. 3. Воспитание у обучающихся общих гигиенических навыков, стремления ис- пользовать ценности физической культуры как главного средства укрепления здоровья, активного отдыха и повышения работоспособности [ 3 ] . Для решения этих задач в Тульском филиале РАНХиГС используются следующие средства профессиональной физической культуры: • гимнастика (упражнения с мячами, на гимнастической скамейке, упражнения со скакалкой, упражнения на тренировку зрения, упражнения в мануальной ловкости, упраж- нения на развитие оперативного мышления, воли и эмоциональной устойчивости) [ 4 ] ; • спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол, бадминтон, настольный теннис; • легкая атлетика (спринтерский бег с низкого и высокого старта, бег на средние дистанции, прыжки в длину с места и с разбега, метание теннисных мячей); • подвижные игры типа эстафет с передачей предметов различными способами (над головой, сбоку, за спиной, по земле), эстафеты с прыжками, кувырками; • упражнения на тренажёрах (упражнения для развития силы, быстроты движе- ний, ловкости и совершенствования осанки). Мы считаем, что реализация вышеизложенного могла бы качественно улучшить показатели подготовки студентов к будущей профессиональной деятельности, повы- сить уровень сформированности профессионально значимых качеств, создать фунда-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=