СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г

126 4. Новиков, А. М. Педагогика: словарь системы основных понятий / А. М. Нови- ков. – М.: Изд. центр ИЭТ, 2013.– URL: http://www.anovikov.ru/dict/ped_sl.htm 5. Раскалинос, В. Н. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса / В. Н. Раскалинос // Вектор науки Тольяттинского государственного универ- ситета. Сер.: Педагогика, психология. 2016. № 4 (27).– URL: https://cyberleninka.ru/ article/n/psihologo-pedagogicheskoe-soprovozhdenie-obrazovatelnogo-protsessa (дата обра- щения: 09.09.2018). Л. А. Старкина старший преподаватель кафедры спортивных дисциплин ФГБОУ ВО «ЛГПУ имени П. П. Семенова-Тян-Шанского» (Липецк, Россия) starkinalora@mail.ru А. Н. Старкин к.п.н. доцент, доцент кафедры теории и методики физической культуры ФГБОУ ВО «ЛГПУ имени П. П. Семенова-Тян-Шанского» (Липецк, Россия) К ВОПРОСУ ФОРМИРОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА Формирование физической культуры личности является перманентной задачей учебной дисциплины «Физическая культура» в образовательных учреждениях (органи- зациях) системы физического воспитания Российской Федерации: дошкольного, полно- го среднего и высшего образования. От степени (уровня) решения этой задачи на каж- дом этапе индивидуального этапа физического развития зависит итоговый уровень сформированности этого показателя качества процесса физического воспитания раз- личных категорий обучающихся. В идеале, в процессе решения этой задачи, должен срабатывать общий кумуля- тивный эффект всего перечня воспитательных воздействий средств, методов и факто- ров воспитания личности обучающихся. Предполагается, что для студентов задача воспитания физической культуры лич- ности должна приближаться к своему окончательному решению (формированию). На этапе обучения в вузе (имея вполне сформированную личность, в том числе и физиче- ски-культурную) они должны уметь использовать имеющийся у них объем соответст- вующих знаний и уровень развития физических качеств (двигательных способностей) для сознательного и активного продолжения своего физического совершенствования в условиях обучения в вузе. Одним из наглядных показателей сформированности физической культуры лич- ности, на наш взгляд, может служить сформированное (сложившееся) отношение сту- дентов вуза к учебной дисциплине «Физическая культура». Этот показатель может повлиять (и влияет) на ход и направленность процесса (в плане продолжения) решения задач физического воспитания студентов вуза. Направленность на формирование физической культуры личности просматрива- ется и в компетенциях выпускников, определенными федеральными государственными образовательными стандартами. Для разных специальностей институтов Липецкого государственного педагогиче- ского университета имени П. П. Семенова-Тян-Шанского предусмотрено формирова- ние следующих общекультурных компетенций:

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=