СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г
125 класс. Подробное описание игры дается в тексте работы, подчеркнем, что игровые и соревновательные моменты на уроках физической культуры способствуют поднятию общего настроения учащихся, дети, показавшие низкий и средний уровень целеустрем- ленности попадая в команду и получая поддержку от сверстников и взрослых стремят- ся закончить начатое и дойти до конца в выполнении физического упражнения или в теоретической части урока. На следующем этапе нашей работы мы предложили пятерым подросткам, проде- монстрировавшим низкий уровень сформированности целеустремленности индивиду- альные задания. Мы заранее знали об интересах и увлечениях детей (2 мальчика и 3 де- вочки) и сформулировали для них следующие поручения. Кроме того, на каждом из уроков, проводимых нами в ходе педагогической практики мы старались уделить особое внимание той группе младших подростков, которые проде- монстрировали низкий и средний уровень сформированности целеустремленности. Например, мы привлекали их к проведению разминки в классе, назначали капита- нами команд, просили быть арбитрами и помощниками судей на соревнованиях. В конце формирующего этапа опытно-экспериментальной работы мы провели за- вершающий урок, под общим названием «Покорители горных вершин». Подводя итоги формирующего этапа опытно-экспериментальной работы, под- черкнем, что мы были ограничены во времени и для получения правдивых результатов, мы сосредоточились на работе именно с группой обучающихся, которые продемонст- рировали низкий и средний уровень сформированности целеустремленности. И дали индивидуальные задания пятерым обучающимся, показавшим низкий уро- вень сформированности целеустремлённости. Подводя итоги работы с группой детей (5 человек), отметим, что в целом дети стали более самостоятельны, у них стала развиваться способность к целеполаганию и появилось стремление к большой цели, а также способность к самоорганизации. Нами было проведено повторное педагогическое наблюдение за этими обучаю- щимися, итоги которого мы обобщили в таблице, так как она объемная, на слайде пред- ставлены результаты одного из учеников. Таким образом, мы можем утверждать, что именно наши усилия на уроках физи- ческой культуры привели к тому, что обучающиеся в испытуемой группе стали более целеустремленные, у них появилась самостоятельность, а также стремление и желание не только поставить перед собой отдаленную цель, но и постепенно ее достигнуть. Практическая значимость работы заключается в том, что рекомендации автора могут помочь начинающим учителям, а также студентам - будущим учителям, в ходе педагоги- ческой практики. Полученные нами результаты не окончательны, а скорее промежуточны. Продолжение темы может быть в изучении возможностей внеурочной деятельности по физической культуре для формирования целеустремленности подростков. Литература 1. Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» Зареги- стрировано в Минюсте РФ 1 февраля 2011 г. № 19644/ http://www.zakonprost.ru/ content/base/172049/print 2. Богданов, М. Ю. Формы организации уроков физической культуры как пробле- ма физического воспитания в общеобразовательной школе / М. Ю. Богданова, В. Б. Болда- рева // Вестн. ТГУ. 2012. № 2.– URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formy-organizatsii- urokov-fizicheskoy-kultury-kak-problema-fizicheskogo-vospitaniya-v-obscheobrazovatelnoy- shkole (дата обращения: 09.09.2018). 3. Горев, Д. В. Воспитание целеустремленности у младших подростков в физкультурно- оздоровительной деятельности: Дис. ... канд. пед. наук / Д. В. Горев.– Кострома, 2004.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=