СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г

124 Третья задача состоит в том, чтобы, изучив известные методики, диагностировать исходный уровень сформированности целеустремленности подростков при занятиях физической культурой на уроках. На констатирующем этапе опытно-экспериментальной работы для определения уровня сформированности целеустремленности, была использована методика, разработан- ная Н. Е. Стамбуловой и подробно описанная в ее книге “Самооценка волевых качеств”. С помощью этой методики можно оценить уровень развития различных волевых качеств, в том числе целеустремленности. Заключение об уровне сформированности целеустремленности делается с учетом нормативных показателей. Подчеркнем, что мы были ограничены во времени и поэтому вынуждены сокра- тить количество испытуемых до тех подростков, которые не посещают спортивные секции, предположив, что данная группа является менее целеустремленной к занятиям физической культурой. Кроме того, формирующий этап эксперимента был построен таким образом, что- бы давать индивидуальные игровые задания для тех, кто проявил низкий уровень сформированности целеустремлённости. Анкету мы предложили 12 обучающимся, которые не занимаются в спортивных секциях и получили результаты, представленные в таблице ниже. В процентном соотношении полученные результаты выглядят следующим образом. 0–19 баллов – низкий уровень 20–30 баллов – средний уровень 31–40 баллов – высокий уровень 42 42 16 Также на констатирующем этапе эксперимента мы использовали метод наблюдения. Итоги наблюдения по каждому из подростков, продемонстрировавшего низкий уровень сформированности целеустремлённости мы оформили в таблицу, на которой и закончился констатирующий этап эксперимента показавший, что только 2 подростка в испытуемом классе достаточно целеустремленны и мотивированы к занятиям физиче- ской культурой. При этом есть группа детей, обладающих низкой и средней целеустрем- лённостью в целом и низкой целеустремлённостью к занятиям физической культурой. Задачей формирующего этапа опытно-экспериментальной работы был индивиду- альный подбор игровых педагогических технологий для каждого подростка, показав- шего низкий уровень сформированности целеустремленности и апробация этих техно- логий на практике. Подчеркнем, что игровые педагогические технологии имеют массовый характер и в дидактической игре мы задействовали весь класс, просто роли в этой игре были рас- пределены, решая задачу формирования целеустремлённости у конкретных обучающихся. При решении четвертой задачи мы учитывали, что при проектировании взаимо- действия с обучающимися необходимо: – знать их мнение и ориентироваться на него при выборе стратегии взаимодействия; – в общении с ними установить педагогически целесообразные и партнерские от- ношения; – обсуждать с ними возникающие вопросы и оставлять за ними право выбора. Подчеркнем, что при проведении уроков помимо традиционных задач урока (обу- чающей, воспитывающей и развивающей), мы ставили специальную цель – направлен- ную на формирование целеустремленности обучающихся. Во-первых, нами была проведена дидактическая игра под общим названием «Подготовка юных спасателей, переход по станциям», в которой был задействован весь

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=