СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г

123 – способность к длительной устойчивой самоорганизации. При формировании целеустремлённости младших подростков, необходимо учи- тывать их мнение и ориентироваться на него при выборе стратегии взаимодействия, а также обсуждать с ними возникающие вопросы и оставлять за ними право выбора. Мы решили остановиться на понятии формирование, приняв за основу понятие данное академиком А. М. Новиковым, который под формированием понимает: «…процесс це- ленаправленного педагогического воздействия на обучающегося с целью развития у него определенных качеств личности» 3 . В нашем случае, таким качеством является целеустремленность. В общении с младшим подростком учителю физической культуры следует уста- новить педагогически целесообразные и партнерские отношения. Исследователь Д. В. Горев неоднократно подчеркивает необходимость «…эмоциональ- ной насыщенности физкультурно-оздоровительной деятельности» 4 . Применительно к анализу социальных аспектов формирования физической ак- тивности детей важно отметить, что личность – это целостность социальных свойств человека, продукт общественного развития и включения индивида в систему социаль- ных отношений посредством активной деятельности и общения» 5 . При взаимодействии с обучающимися, формируя у них целеустремленность учи- телю физической культуры следует совершать педагогическое сопровождение. Прежде всего следует остановиться на определении понятия педагогическое сопровождение, в обобщенном виде его трактуют следующим образом: «Профессиональная деятельность педагогических работников, нацеленная на помощь и поддержку обучающемуся в его развитии; комплекс взаимосвязанных и целенаправленных педагогических действий, реализуемых в ситуациях личностного развития и развития в ходе образовательного процесса; взаимодействие субъектов сопровождения» 6 Для эффективности этого процесса следует осознавать необходимость формиро- вания целеустремленности подростков, а также уметь грамотно использовать игровые технологии на разных этапах урока. Решая вторую задачу, мы пришли к следующим выводам. 1) Так как урок является систематической формой обучения физической культуре подростков в школе. 2) При использовании игровых технологий на уроке физической культуры необ- ходимо: – выбирать игру с учетом физической подготовленности и возрастных и учебных возможностей подростков. – соотнести дидактические и воспитательные цели с интересами обучающихся: – распределяя роли, давать подростку по задание, которое будет способствовать его развитию и соответствовать уровню его физической подготовленности; – игра должна проходить в дружеской и эмоционально приподнятой атмосфере; – к подведению итогов игры должен привлекаться весь класс. 3 Новиков, А. М. Педагогика: словарь системы основных понятий.– М.: Издательский центр ИЭТ, 2013. – 268 с./ http://www.anovikov.ru/dict/ped_sl.htm 4 Горев, Д. В. Воспитание целеустремленности у младших подростков в физкультурно-оздоровительной деятельности: Дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 : Кострома, 2004.- 149 c 5 Богданов, М. Ю., Болдырева В. Б. Формы организации уроков физической культуры как проблема фи- зического воспитания в общеобразовательной школе // Вестник ТГУ. 2012. № 2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formy-organizatsii-urokov-fizicheskoy-kultury-kak-problema-fizicheskogo- vospitaniya-v-obscheobrazovatelnoy-shkole (дата обращения: 04.03.2018). 6 Раскалинос, В.Н. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2016. №4 (27). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskoe-soprovozhdenie-obrazovatelnogo-protsessa (дата обращения: 09.09.2018).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=