СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г

122 ных исследователей говорят о прямой зависимости формирования личности от физиче- ского воспитания. ФГОС основного общего образования среди результатов основания образователь- ной программы по физической культуре выделяет: «физическое, эмоциональное, ин- теллектуальное и социальное развитие личности обучающихся» 1 . Очевидно, что этого результата невозможно добиться, не обладая таким ценным волевым качеством лично- сти как целеустремленность. Целеустремленность – одно из волевых качеств, помогающее личности последовательно и в соответствии с четком планом достигать поставленной цели. Д. В. Горев подчеркивает, что: «….волевые качества, в том числе целеустремленность личности формируются в процес- се различных видов деятельности, причем специфическими для этого методами» 2 . На сегодняшний день существует противоречие: – между имеющимся опытом по формированию целеустремленности, в процессе обучения физической культуре и недостаточным обоснованием использования педаго- гических технологий, в частности игровых, для расширения данного опыта. Это противоречие обусловило выбор проблемы : “Каким образом использование игровых педагогических технологий будет влиять на формирование целеустремленно- сти подростков на уроках физической культуры?” Это определило тему исследования: «Использование игровых технологий для формирования целеустремленности подростков на уроках физической культуры». Цель работы: теоретически обосновать и экспериментально проверить возможно- сти игровых технологий для формирования целеустремленности подростков на уроках физической культуры. Объект : процесс формирования целеустремленности подростков на уроках физи- ческой культуры. Предмет : игровые технологии как фактор формирования целеустремленности подростков на уроках физической культуры. Гипотеза исследования – процесс формирования у подростков целеустремлён- ности на уроках физической будет успешным, если: – на уроках физической культуры будут учитываться психологические особенно- сти подростков и уровень сформированности у них целеустремленности; – на уроках физической учитель будет предлагать учащимся дидактические игры на различных этапах урока с целью развития у подростков целеустремленности. На основании объекта, предмета и цели исследования мы сформулировали сле- дующие задачи, последовательное решение которых позволило нам достигнуть цели исследования. Решая первую задачу. Мы изучили работы следующих ученых, исследовавших различные аспекты фор- мирования целеустремленности подростков средствами физической культуры. И пришли к следующим выводам: Под целеустремленностью мы понимаем устойчивую способность подчинить свое поведение достижению значимой отдаленной цели. Компонентами целеустремленности являются: – наличие цели; – стремление к цели большой сложности; – проявление самостоятельности; 1 Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного обра- зовательного страндарта основного общего образования» Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 февраля 2011 г. № 19644/ http://www.zakonprost.ru/content/base/172049/print 2 Горев, Д. В. Воспитание целеустремленности у младших подростков в физкультурно-оздоровительной деятельности: Дис. ... канд. пед. наук.– Кострома, 2004.– 149 c.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=