СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г
120 Во многих семьях (из 112 опрошенных родителей) нет единого мнения по поводу воспитания детей, возникают разногласия в подборе игрушек и игр для детей, выборе направлений развития ребенка. Причина данного явления видится в занятости родите- лей и делегировании полномочий в воспитании ребенка одному из родителей или ба- бушке. Соответственно, 70 % родителей считают, что физическим развитием и укреп- лением здоровья дошкольников должны заниматься исключительно педагоги образовательной организации. Абсолютно все родители испытывают затруднения в воспитании детей и общении с ними, но не обращаются к педагогам детского сада по различным причинам. При этом 23 % родителей считают, что проблема не должна выходить за рамки семьи, но лишь 3 % опрошенных пытаются найти ответы, изучая специализированную литерату- ру. Получить помощь специалистов готовы лишь 29 % опрошенных. Полученные дан- ные свидетельствуют о необходимости поиска оптимальных путей взаимодействия с семьями воспитанников. Изучение содержания детских рисунков на тему «Выходные в моей семье» до- полнили сложившуюся картину [2, 3]. В большинстве детских рисунков отражен отдых на природе, при этом ребенок изображается вдалеке от родителей, посещение супер- маркетов и торгово-развлекательных центров, игры с другими детьми. На рисунках не было атрибутов активного отдыха и изображений спортивного инвентаря. Что позво- лило предположить существенное расхождение между декларацией необходимости формирования представлений о здоровом образе жизни у детей и отсутствием личного промера взрослого в этом процессе. Родители внимательно следят за работой педагогов образовательной организации, внимательно относятся к вопросам сохранения и укрепления здоровья своих детей, од- нако, за небольшим исключением, не прилагают собственных усилий в формировании культуры здоровья в семье. Таким образом, проблема партнерского взаимодействия педагогов образователь- ной организации и родителей дошкольников приобретает особую актуальность. Успех данного взаимодействия возможен только при активном участии педагогов дошколь- ной организации, детей дошкольного возраста и родителей воспитанников. Одновременно с использованием разнообразных инновационных технологий со- трудничества важнейшим фактором воздействия на личность ребенка является атмо- сфера родственных эмоциональных связей. Родительская любовь обеспечивает детям эмоциональную защиту и психологический комфорт, дает жизненную опору, а любовь и беспредельное доверие ребенка к родителям делают его особо восприимчивым к их воздействию. Проведенная экспериментальная работа доказала, что взаимодействие педагогов дошкольной образовательной организации и родителей воспитанников по физическому воспитанию детей определяется рядом условий. Наиболее значимыми среди них являют- ся: взаимодействие в системе «педагог-родитель-ребенок», формирование родительских компетенций в области физического воспитания детей дошкольного возраста, определе- ние содержания материала для занятий с родителями и использование активных методов обучения: тренингов, семинаров-практикумов, мастер-классов, семейных физкультурных праздников, дней открытых дверей, информационно-коммуникационных технологий. Эффективно создание и работа детско-родительского клуба на базе образователь- ной организации. Объединение в рамках работы клуба разновозрастных детей, родителей и педагогов обеспечивает живую связь поколений, передачу опыта в воспитании детей и способствует воспитанию семейных ценностей. Ведущим фактором формирования ос- нов культуры здоровья у детей является пример социально значимого взрослого.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=