СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г
12 Ката – строго регламентированный технический комплекс. Количество ката в традиционном каратэ достаточно велико. В физическом воспитании детей возраста 6–7 лет целесообразно ограничиться тремя простейшими ката, что позволит оптимизиро- вать работу над данным разделом. Регламентированные технические комплексы сами по себе являются уникальным средством развития координационных способностей, и именно они в большей мере, чем все остальные элементы каратэ, способствуют ре- шению поставленной цели. Данные комплексы содержат приемы разной сложности, в сочетании с перемещениями в базовых позициях, разворотами и прыжками, что тре- бует хорошей согласованности движения рук и ног, ориентации в пространстве и абсо- лютного равновесия статического и динамического характера. Каждый последующий ката имеет ряд усложнений по сравнению с предыдущим, кроме того несет большую смысло- вую нагрузку, вследствие чего требует проявления воображения занимающегося. В соответствии с традицией, в начале и конце занятия проводится ритуал привет- ствия, использовалась общепринятая терминология. Это изначально придает занятию игровой характер, вносит в него сюжет: дети представляют себя самураями. Также на занятиях следует сообщать определенные теоретические сведения. Приво- димые примеры из истории развития единоборств, объяснения рациональности и эффек- тивности техник с точки зрения основателей традиционного каратэ, а также разнообразные легенды и японские сказки значительно повышают интерес дошкольников к занятиям. Внедрение элементов каратэ в процесс физического воспитания старших дошко- льников предполагает использование педагогических методов физического воспитания: общепедагогические – применяемые во всех случаях обучения и воспитания (словес- ные методы и методы наглядного воздействия); специфические – применяемые только для процесса физического воспитания [12, с. 40]. К специфическим методам физического воспитания относятся: методы строго регламентированного упражнения, игровой метод, соревновательный метод. Сущность методов строго регламентированного упражнения заключается в том, что каждое упражнение выполняется в строго заданной форме и с точно обусловленной нагрузкой. Методы строго регламентированного упражнения позволяют: осуществлять дви- гательную деятельность детей, по предписанной программе (по подбору упражнений, их связкам, комбинациям, очередности выполнения и т. д.); распределять нагрузку по объему и интенсивности, управлять ее динамикой в зависимости от психофизического состояния занимающихся и решаемых задач; точно дозировать интервалы отдыха меж- ду частями нагрузки; избирательно воспитывать физические качества; использовать физические упражнения в занятиях с любым возрастным контингентом; эффективно осваивать технику физических упражнений [65, с. 42]. Игровой метод является ведущим в системе физического воспитания дошкольников, формирующий комплексное развитие физических качеств и совершенствование двига- тельных умений и навыков, а так же способствует развитию самостоятельности, инициа- тивности, творческих способностей, целеустремленности, нравственности, положительно- го интереса и деятельного мотива к занятиям традиционным каратэ [12, с. 46]. Сущность соревновательного метода заключается в использовании соревнований в качестве средства повышения уровня подготовленности занимающихся. Элементы традиционного каратэ можно вводить в различные формы физического воспитания старших дошкольников: – в физкультурные занятия; – в физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня: утренняя гимна- стика, физкультминутки, закаливающие процедуры в сочетании с физическими упраж- нениями; динамический час, вечер досуга, праздники [13, с. 182].
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=