СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г
119 развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, картина мира, закладываются осно- вы отношения к себе и окружающим. Отсюда следует значимость формирования у де- тей дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни, культуре здоровья, осознанной потребности в систематических занятиях физическими упражнениями. Анкетирование родителей детей дошкольного возраста в структурном подразде- лении «Кораблик» ГБОУ Школы 492 г. Москвы, проведенное магистрантом кафедры теории и методики дошкольного образования МПГУ Е. Л. Никулиной, показало сле- дующие результаты. Общая выборка составила 133 человека. Причем 38 % из них имеют педагогическое образование, что предполагает наличие у родителей минималь- ных знаний для воспитания и образования детей. Более половины опрошенных (65 %) знают основные показатели физического развития ребенка, 32 % не имеют таких знаний, 3 % затруднились с ответом. В каждой семье созданы минимальные условия для физического развития детей: 42 % семей имеют дома спортивный уголок, 58 % – спортивные принадлежности (мяч, скакалка, теннисные ракетки, бадминтон, самокат, велосипед, коньки и др.). Отсюда следует, что родители прямо или косвенно принимают участие в формировании основ здорового образа жизни у детей. Педагогическое образование большинства родителей дает представление о со- держании и разнообразии методик физического развития детей. При этом 25 % опро- шенных знают методики и активно их применяют, 38 % – знают, но не используют в воспитании и обучении детей. И 37 % родителей не владеют такими знаниями. Наиболее значимыми факторами сохранения и укрепления здоровья детей дошколь- ного возраста родители назвали: утреннюю гимнастику (зарядку) – 48,1 %; прогулку на свежем воздухе – 47,3 %; закаливание – 20,3 %; занятия в спортивных секциях – 18 %; бас- сейн – 16,5 %. При этом отмечается комплексное воздействие данных факторов на здоро- вье детей, но о личном примере взрослых не упомянул ни один родитель. Анкетирование 52 родителей детей дошкольного возраста, посещающих МДОУ № 9 г. Лыткарино Московской области, по данным магистранта кафедры теории и ме- тодики дошкольного образования МПГУ Г. В. Блиновой, подтвердило ранее высказан- ные положения [2]. Родители отметили правильное питание (100 %), важность физических упражне- ний (96 %), режим дня (84,6 %), наследственность (61,5 %) в числе важнейших факто- ров, влияющих на состояние здоровья детей дошкольного возраста. И 38 % респонден- тов назвали пример родителей как важнейшую составляющую здорового образа жизни детей. Важно отметить, что в этой образовательной организации проводится система- тическая работа педагогического коллектива с родителями дошкольников. Полученные данные свидетельствуют, что большинство родителей имеют пред- ставления о здоровом образе жизни и желание укрепить здоровье своих детей, однако пример социально значимого для ребенка взрослого – родителя – существенно недо- оценивается. Респонденты отметили, что заботятся о пребывании детей на свежем воз- духе, соблюдении режима дня, проведении закаливающих процедур, витаминотерапии. Информацию о физическом воспитании и развитии ребенка родители предпочита- ют получать из сети Интернет. Это отметили 69,9 % опрошенных, 36 % изучают педаго- гическую литературу и полагаются на свой личный опыт. К советам педагогов образова- тельных организаций прислушиваются 57,8 % респондентов. Данный факт свидетельствует о потенциальных возможностях сотрудничества и формирования парт- нерских отношений между родителями и педагогами образовательной организации. Исследования, проведенные И. В. Комоловой – магистрантом кафедры теории и методики дошкольного образования МПГУ в дошкольном отделении № 7 «Звездоч- ка» ГБОУ Школа 507 г. Москвы, позволили заключить следующее [3].
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=