СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г

118 3. Корзенко, В. Н. Валеология как основа формирования здорового образа жизни / В. Н. Корзенко// Мир спорта.– 2000.– № 1.– С. 48–58. Т. А. Семенова Московский педагогический государственный университет (Москва, Россия) ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТАННИКОВ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ Одним из важнейших направлений социальной политики Российской Федерации, закрепленных в «Концепции государственной семейной политики до 2025 года», явля- ется формирование ответственного и позитивного родительства [1]. Каждая семья несет ответственность за воспитание, образование и развитие личности ребенка, сохранение его здоровья. Иными словами, современных родителей детей дошкольного возраста не- обходимо учить быть родителями. Важно отметить, что это касается не только переда- чи информации о психолого-педагогических особенностях детей, способах и приемах их воспитания, но и формирование семейных ценностей и осознанного отношения к своему родительству [4]. Перед образовательными организациями сегодня ставится новая социальная зада- ча – оказание помощи семье в воспитании ребенка. Однако и детский сад, и семья име- ют свой собственный функционал, поэтому не могут заменить друг друга в вопросах воспитания и образования. Отсюда возникает необходимость совершенствования под- ходов к взаимодействию образовательной организации и семьи, а также поиска новых форм эффективного сотрудничества педагогов и родителей. Предполагается изменение не только форм и методов взаимодействия с родителями воспитанников, но трансфор- мация самой концепции взаимодействия: «от работы с родителями» до «сотрудничест- ва» или «партнерства». При этом как показывает практика, и подтверждают педагогические исследова- ния, родители признают приоритет дошкольной организации в решении воспитательно- образовательных задач, но не считают нужным участвовать в педагогическом процессе. Педагоги, в свою очередь, недооценивают роль семьи, поэтому не налаживают обрат- ную связь, не используют в полной мере потенциал семьи для всестороннего воспита- ния личности ребенка [4]. Цель физического воспитания детей дошкольного возраста состоит в воспитании здорового, активного, инициативного, жизнерадостного, жизнестойкого, физически со- вершенного, гармонически и творчески развитого ребенка, хорошо владеющего своим телом, и умело использующего свой двигательный опыт в разнообразных жизненных ситуациях [5, с.32]. Одной из приоритетных задач физического воспитания детей до- школьного возраста является оздоровление организма ребенка, сохранение и укрепле- ние его физического и психического здоровья. Здоровье, как и культура тела, то есть: содержание его в чистоте, правильная осанка, умение владеть своими движениями и рационально их использовать в разнооб- разных жизненных ситуациях – это неотъемлемая часть культуры всей личности ребен- ка. А уровень физической культуры в детском саду, по мнению Е. А. Аркина, является показателем общей культуры детского сада. Ни одно педагогическое мероприятие не может быть оправдано, если оно наносит вред здоровью ребенка [6]. Фундаментом формирования физического и психического и духовного здоровья человека является дошкольный возраст. Именно в этот период происходит интенсивное

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=