СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г
117 несколько раз в неделю, человек начинает чувствовать себя ощутимо лучше уже по прошествии месяца. За это время расслабляются мышцы, напряженные из-за малоак- тивной деятельности, активизируются процессы кровообращения, снижается количе- ство жира в организме, укрепляется скелет и мышечная масса, и даже увеличивается выброс эндорфинов в крови, из-за чего человек становится более позитивным. И все это за девяносто минут – а ведь именно столько длится занятие физической культурой в университете [2]. Неблагоприятные тенденции в динамике здоровья молодежи настойчиво диктуют необходимость поиска разносторонних подходов, направленных на улучшение физиче- ского состояния студенческой молодежи. По мнению В. Н. Корзенко наиболее пер- спективным, доступным и эффективным направлением улучшения физического со- стояния является привитие молодежи правил и норм здорового образа жизни (ЗОЖ), владение доступными средствами и методами укрепления здоровья [3]. В нашем исследовании принимали участие студенты 1–3 курсов факультета педа- гогики и психологии детства Могилевского государственного университета им. А. А. Кулешо- ва. Всего в исследовании приняло участие 252 девушки, из них 80 – студентки 1 курса, 99 – студентки 2 курса и 73 учатся на 3 курсе. Целью исследования: выявить у студентов отношение к здоровью, изучить взгля- ды на здоровый образ жизни, определить мотивацию и потребность в занятиях физиче- ской культурой (ФК) и спортом. Респондентам предлагалась анкета, вопросы и вариан- ты ответов. Результаты анкетирования показали достаточно высокий уровень значимости фи- зической культуры и спорта для сохранения здоровья: на 1 курсе 36,2 % студентов вы- брали этот вариант ответа, на 2 – 66 %, на 3 – 56 %. На втором месте по значимости от- веты анкетированных: отказ от вредных привычек – 64 %, сбалансированное питание – 58 %, врачебный контроль – 25 %. Можно предположить, что просветительская работа в ВУЗе положительно влияет на привычки студентов. Физической культурой и спортом два и более раза в неделю занимаются на 1 курсе – 45 % респондентов; на 2 – 56 %, на 3 – 62 %. Не занимаются ФК и нет желания только 5,9 % от общего количества испытуе- мых. Свободное время большинство анкетируемых проводят в общении с друзьями – 74 %, за прослушиванием музыки – 60 %, чтением художественной литературы – 40 %, и только 17,8 % в свободное время занимаются физической культурой и спортом, при- чем 53,5 % из них – занимаются самостоятельно. Отмечая в целом положительное отношение студентов к здоровому образу жизни, следует заметить, что уровень своего здоровья большинство оценивает, как «удовле- творительный» – 56,7 %, как «хороший» – 35,7 %, отрицательно оценили свое здоровье лишь 3,9 % испытуемых. Таким образом, проведенное исследование показало, что при организации и про- ведении учебно-воспитательного процесса в ВУЗе следует изыскивать возможности для повышения интереса молодежи к ФК, спорту и ЗОЖ, создавать условия для само- стоятельного построения и реализации физкультурно-оздоровительной деятельности, стимулировать формирование у студентов ответственного отношения к ФК и ЗОЖ. Литература 1. Загревская, А. И. Формирование кинезиологической компетентности студентов в системе физкультурно-спортивного образования: Автореф. дис. … д-ра пед. наук / А. И. Загревская.– Тюмень, 2015. 2. Ильина, Я. Е. Отношение к занятиям физической культурой в студенческой среде / Я. Е. Ильина, В. Ю. Потапова // Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки: Электр. сб. ст. по мат. XLVI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 6(46).– URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_social/6 (46).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=