СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г

115 − стремление будущих офицеров к овладению военно-профессиональными ком- петенциями; − осознание значимости саморазвития и самосовершенствования; − потребность в развитии основных физических качеств и прикладных двигатель- ных навыков. Индивидуальная работа позволяет учитывать определенные особенности каждого будущего офицера, как при изучении программы дисциплины, так и при организации и проведении самостоятельных форм совершенствования, например: − возрастные особенности; − уровень функциональной и физической подготовленности; − антропометрические данные; − тип темперамента; − уровень компетентности и др. Основываясь на данном способе работы, появляется возможность на любом этапе обучения произвести корректировку учебно-тренировочной траектории как для успеш- но обучающихся будущих офицеров, с целью предотвращения перетренированности и получения травм, так и для слабоподготовленных с целью всестороннего и гармонич- ного развития, реабилитации в короткие сроки. Так данные опытно-экспериментальной работы подтверждают правомерность выдвинутой гипотезы, согласно которым эффективность организации и проведения учебного процесса методом картирования мышления на основе индивидуально- дифференцированного подхода положительно сказывается на формировании мотива- ционно-ценностного отношения будущих офицеров к физической подготовке. Стоит отметить, что будущие офицеры экспериментальных групп сумели пока- зать более выраженный прирост между начальным и конечным уровнем развития по- знавательных и профессиональных мотивов, чем контрольные группы (Таблица 1). Ко- личество будущих офицеров, находящихся в начале опытно-экспериментальной работы на более низких уровнях значительно уменьшилось к концу формирующего этапа за счет перехода на более высокие уровни. Таблица 1 Динамика формирования познавательных и профессиональных мотивов будущих офицеров Количественные показатели Контрольная группа Экспериментальная группа В начале В конце В начале В конце Критерии Уровни кол-во % кол-во % кол-во % кол-во % Высокий 5 7 2 2 5 7 10 14 Средний 10 13 21 28 12 16 39 51 Низкий 33 43 38 50 33 43 24 31 Мотивационно- ценностный Критический 28 37 15 20 26 34 3 4 Такие результаты позволяют сделать вывод о том, что организация и проведение учебного процесса в военном вузе методом картирования мышления на основе индиви-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=